Рассказываем, к чему привел бум на инъекционную косметологию и что с этим теперь делать
Еще 15 лет назад большинство эстетических задач решалось именно хирургией: в губы вставлялся нерассасывающийся полимер, кожу по периметру лица разрезали и натягивали так, что рот не закрывался, а в попы вставляли силиконовые импланты.
Сегодня большинство людей, которые это с собой сделали, сильно пожалели: импланты смещаются либо их безопасность подвергается сомнению, полимер в губах комкуется. Да и параметры, по которым кроили лица и фигуры в нулевые, уже не выглядят актуальными: пластические хирурги говорят, что в моде — естественность (правда, не перестают придумывать все новые способы убедить нас в необходимости косметологии), а про звезд, переделавших себя до неузнаваемости, таблоиды пишут разные нехорошие вещи, хотя раньше в 50 лет иметь лицо-яйцо без единой морщины считалось правильным решением.
Американское общество эстетической пластической хирургии сообщает, что пластическая хирургия теряет популярность, а интерес к косметологии быстро растет и уже составляет 77% от всех вмешательств.
Значительная часть таких вмешательств — это филлеры. Филлерами сегодня можно сделать все: скорректировать скулы, увеличить губы и исправить горбинку на носу. И ценник у таких процедур более чем доступный — позволить себе новые губы может практически любой человек.
Спрос рождает сомнительные предложения. 15 тысяч рублей за контурную пластику губ — это недорого на самом деле, но желание сэкономить побеждает.
Как итог — косметологические услуги оказывают люди без образования, а рынок, в том числе и российский, захлестнули препараты сомнительного происхождения.
Есть авторизованные дистрибьюторы, которые закупают филлеры у официальных компаний и ввозят их в Россию. Эти препараты проверены на безопасность для использования в инъекционной косметологии, а если у вас возникнет негативная реакция, вы будете знать, кому адресовать претензии.
По данным «Аллерган СНГ» (российский представитель одной из крупнейших фармацевтических компаний, которая производит также импланты и растворы для инъекционной косметологии), оборот серых препаратов в России составляет более 50 тысяч упаковок в год. Их везут в чемоданах, чтобы продавать здесь в интернет-магазинах.
«На нашем рынке встречается порядка 65–70 незарегистрированных марок филлеров, это около 30% всего обращения этого вида инъекций», — говорит представитель компании.
Огромный выбор контрафактных препаратов можно найти и у онлайн-ритейлеров вроде AliExpress и Amazon. Некоторые имеют собственные названия вроде S-pretty King и так далее, другие притворяются известными брендами вроде Juvederm. Цены стартуют от 500 рублей за флакон 5 мл (в среднем на контурную пластику губ уходит 1 миллилитр). Некоторые — те, что из первого типа, — даже имеют сертификаты (их копии выложены в карточке товара), но проверить их на подлинность или просто разобрать, что написано на маленькой картинке, невозможно.
Есть и те, кто идет еще более опасным путем. Емельян Брауде, имя которого в негативном ключе упоминалось на BURO. уже много раз, продает косметологам-участникам его семинаров свои собственные составы. Например, его авторский ботулотоксин Emelianox отсутствует в государственном реестре лекарственных средств. Что в нем, знает только сам Емельян.
А для контурной пластики Емельян использует препараты на основе гиалуроновой кислоты торговой марки Dermaren.
«В Государственном реестре медицинских изделий препаратов этой линейки также нет. На сайте компании, которая продает „первый филлер со сферической молекулой, обладающий эффектом 4D-matrix“, ни адреса, ни наименования юридического лица. Как подтверждение соответствия предлагается сертификат, в котором препарат значится как „средство косметическое для ухода за кожей взрослых“, выданное на ООО „ГарсиМедикал“. То есть мазать его на лицо можно, а вкалывать под кожу — нельзя», — пишет для «Эстетического гида» журналистка Елена Москвичева.
В составе таких препаратов вместо гиалуроновой кислоты может оказаться силикон (а значит, препарат обязательно скомкуется, и удалить его можно будет, только вырезав), масла (ждите аллергии) и другие не предназначенные для введения под кожу ингредиенты.
Кстати, сам Емельян обучает косметологии всех желающих, а эти все либо делают себе инъекции сами, желая сэкономить, либо раскручиваются через инстаграм и продают свои услуги другим людям. Почему делать так категорически нельзя, даже объяснять не будем.
врач-дерматовенеролог, косметолог центра красоты «Белый Сад»
Минимальный вред — это некачественный результат, отечность и образования гематомы и гранулем, подкожных шариков, которые сами не рассосутся. Например, при неправильно выполненной контурной пластике носослезной борозды на месте инъекций появится «колбаска» из скомкавшегося препарата, которую можно убрать только в кабинете косметолога.
Также в месте укола может появиться воспаление, пропадет чувствительность, а у пациента повышается температура. Самое неприятное — некроз, отмирание ткани. В худшем случае очаг придется удалять хирургическим путем у врача. Я настоятельно не рекомендую делать инъекции у сомнительных мастеров на непроверенных препаратах — в их составе может быть что угодно, и как это отразится на вашем здоровье, непонятно.
Самый простой способ — ходить в салоны и клиники с репутацией. Если вы идете в место, которое открылось недавно, обязательно требуйте документы на препараты и диплом самого врача. Подозрительно низкая цена, даже если действует акция, — повод задуматься.
косметолог, дерматовенеролог и основательница бьюти-пространства Institute
Делать инъекции имеет право только врач с дипломом дерматовенеролога и сертификатом врача-косметолога. Эта процедура может проводиться только в учреждениях с медицинской лицензией на косметологию (врачебную), потому что кабинет, в котором врач ее выполняет, должен соответствовать определенным стандартам. А серые препараты обычно колят на дому.
Как правило, уважающие себя клиники и врачи не работают с серыми препаратами, потому что в случае «что-то пошло не так» продавец такого препарата не будет нести никакой отвественности, а официальные дистрибьюторы фиксируют и тщательно разбираются в каждом подобном случае. Каждый препарат, купленный у официалов, сопровождается сертификатом качества, сертификатом соответствия и регистрационным удостоверением на медицинское изделие. Кроме того, каждый лицензированный препарат имеет свой серийный номер, который врач вклеивает в карту пациента.
Все зарегистрированные на территории РФ медицинские препараты можно проверить на соответствующем сайте.
Врач должен показать вам препарат до инъекции, вскрыть при вас упаковку, рассказать о показаниях, противопоказаниях, подписать с вами информированное согласие на процедуру.