Clubhouse: что происходит в новом приложении, о котором говорят все, и есть ли у него большое будущее
УТРО В «КЛАБХАУСЕ»:
И так далее и тому подобное.
Но это утро — большинство стартапных чуваков из Долины сейчас спят, а наши все работают. К вечеру картинка поменяется: разговоры в русской части «Клабхауса» станут более деловыми, проснется Калифорния и в восьмитысячный раз заведет шарманку о том, как пропитчить и продать стартап инвестору.
Механика довольно простая: немного нелогичное, но в целом неплохо работающее приложение в кремовых тонах собирает людей в «комнаты», доступные из одной центральной ленты. Каждая комната — это групповой аудиочат в реальном времени. Настройки комнат позволяют поделить посетителей на выступающих и слушателей, так что все это очень похоже на виртуальные панельные дискуссии какой-нибудь бесконечной конференции. Вот Мердан Агаев трет за дизайн в дизайнерской комнате, вот Виталик Быков уверенно вещает в комнате, где собрались креативные агентства… и отсюда следует первое негласное правило этого клуба, совершенно органичное для его американских обитателей и неочевидное для российских пользователей: для того, чтобы уверенно выступать перед незнакомыми и невидимыми людьми, нужно обладать классно подвешенным языком и нести какую-то четкую однозначную повестку. В большинстве случаев — профессиональную.
Приложение с прошлой весны находится в закрытой бете, то есть нужны приглосы, но, кажется, после того как недавно туда на огонек зашел Илон Маск и немного попроповедовал благоговейной аудитории, у «Клабхауса» наконец-то пошел взрывной рост, и апп докатился до российского сегмента интернета. С приглосами интересно: во-первых, можно регистрироваться прямо так, и вас добавят в лист ожидания. Во-вторых, ваши френды из других соцсетей увидят, что вы ждете, и с большой долей вероятности кто-то из знакомых практически мгновенно разорится на приглос, и вас автоматически пропустят. Если этого не случилось, значит, до вашего круга общения апп еще не дошел, и вам там может показаться одиноко. В-третьих, загляните в тематические телеграм-чаты, где уже наладили систему приглашений, например сюда или сюда.
Пока что повестка «Клабхауса» предсказуемым образом сильно окрашена породившей приложение субкультурой: стартаперы собираются у огонька потереть за гроус хакинг, продакт маркет-фит и LTV, уже достигшие вершин ребята вроде Маска и топ-менеджеров крупных IT-компаний заходят пофлексить и погреть аудиторию, вокруг этих групп вьются инфобарыги разной степени дерзости. В российском сегменте, стряхнув плесень и известку, повылезали замшелые ветераны уютной жежешечки — короче, ну такое. Есть и приятные огоньки, но ваше расстояние до них сильно зависит от вашего собственного круга общения. Это, кстати, неплохой повод разобраться, кто вам по-настоящему друг в других ваших соцсетях.
Вырастет ли «Клабхаус» во что-то понятное, регулярное и удобное, станет ли новым зумом — вопрос продакт-маркет-фита, который приложение как раз сейчас и проходит вместе со всеми нами. Его сильнейшая сторона — чаты только в реальном времени и их полнейшее исчезновение по окончании «комнаты» — сейчас его же слабое место: у реально занятых интересных ребят мало времени на всякие такие развлекухи. Станет ли «Клабхаус» местом, где интересные профессионалы растят свою аудиторию при помощи коротких — и не очень — регулярных эфемерных посиделок, заменяющих морально устаревшие вебинары, — хороший и открытый вопрос. По крайней мере, вы как слушатель ничего не теряете — заходите, пробуйте!
ИТАК: