Интеллектуальное наполнение спортивного кроссовера
В августе прошлого года автоконцерн Porsche представил третье поколение кроссовера Cayenne. Модель, которая когда-то перевернула автомобильный мир и вывела люксовые спортивные кроссоверы на новый уровень, практически не изменилась внешне, однако значительно преобразилась внутри. Мы разобрались, что дают эти инновации.
Представив в 2002 году первое поколение Cayenne, компания Porsche доказала, что класс кроссоверов может сочетать качества спортивного и люксового автомобилей. Новое поколение Cayenne призвано продолжить историю успеха предшественника: Porsche в очередной раз удалось соединить спортивный внешний вид с интеллектуальным наполнением. Именно на «внутренний мир» и сделали упор штутгартские разработчики автоконцерна, оставив практически неизменным полюбившийся многим экстерьер. Масштабность преображения можно оценить хотя бы по тому факту, что все основные компоненты Cayenne были разработаны полностью заново. Это значительно повлияло и на скоростные характеристики, и на управление, и на комфортность нового поколения Cayenne.
Заложенные в модели гены спорткара не могли не отразиться на скоростных характеристиках новой версии. Так, все три модели этого поколения, которые выйдут на российский рынок, могут похвастать очень мощными двигателями. К примеру, в топ-модели — Cayenne Turbo — установлен восьмицилиндровый двигатель битурбо мощностью 550 лошадиных сил. Он позволяет развить скорость до 286 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч совершить всего за 4,1 секунды (или за 3,9 секунды с опциональным пакетом Sport Chrono). В других моделях Cayenne показатели чуть ниже, однако не менее впечатляющие. Cayenne S оснащен 2,9-литровым двигателем битурбо V6 мощностью 440 лошадиных сил, а с места до «сотни» разгоняется за 5,2 секунды. Базовая же модель Cayenne обладает шестицилиндровым турбодвигателем рабочим объемом три литра и мощностью 340 лошадиных сил, а разгон до 100 км/ч совершает всего за 6,2 секунды.
Подобные скоростные достижения стали возможны еще и благодаря новой восьмиступенчатой автоматической коробке передач Tiptronic S, которая оперативно реагирует на все действия водителя, а также облегченной ходовой части. Последняя была разработана с нуля: Porsche удалось создать инновационный кузов из алюминия и стали. Такая комбинированная конструкция уменьшает вес автомобиля, что, в свою очередь, улучшает динамику. Быстро сбросить скорость в случае необходимости помогает также и нововведение этого поколения — аэродинамический тормоз в модели Cayenne Turbo. Он позволяет останавливаться на два метра быстрее при скорости 250 км/ч — немалый результат.
Помимо скоростных характеристик новый Porsche Cayenne отличается большей пригодностью к ежедневной эксплуатации, как того и требует класс кроссоверов. К примеру, в моделях нового поколения хватит места для пяти человек и увеличено пространство для багажа. Увеличить багажник, отправляясь за город с вещами для отдыха, можно применив так называемое грузовое положение сидений: задние спинки устанавливаются почти вертикально, и таким образом вместимость багажника в сравнении с предыдущей моделью увеличивается на сто литров. Сделать багажный отсек можно еще больше: задние спинки складываются вперед, в результате чего образуется ровная грузовая поверхность. Так, объем багажника может варьироваться от 770 до 1 710 литров, что делает Cayenne удобным и практичным в любой повседневной ситуации: от поездки с чемоданами в аэропорт до автопутешествия с оборудованием для зимних видов спорта.
Проходимость кроссовера нового поколения также была улучшена, а процесс вождения по бездорожью стал намного проще. Управлять новым Porsche Cayenne в таких условиях можно, даже не имея особых навыков: для проезда по сложной дороге водитель может просто выбрать подходящий режим из пяти вариантов. Дальнейшую работу сделает уже сам автомобиль — заложенные в системе настройки привода и ходовой части позволяют водителю управлять авто в привычном комфортном режиме.
Интерьер Cayenne всегда отличался удобными сиденьями: они не завышены, что типично для класса кроссоверов, а интегрированы в салоне максимально комфортным для водителя и пассажиров способом. В новом поколении задняя часть салона стала более просторной и еще более удобной для пассажиров. Последние наверняка смогут разместиться с комфортом, вне зависимости от предпочтений: заднее сиденье может сдвигаться в продольном направлении на 160 миллиметров и имеет 10 положений угла наклона спинки от 11 до 29 градусов.
Однако в первую очередь эргономика салона ориентирована на водителя: расстояние от руля до важнейших элементов управления таково, что последние легко и быстро доступны. Панель приборов в новом поколении цифровая, с аналоговым тахометром и парой семидюймовых экранов по бокам, наполнение которых можно менять на свой вкус. Помимо этого на передней панели Cayenne расположен большой сенсорный дисплей диагональю 12,3 дюйма. Эта мультимедийная система на 100% интегрирована в сеть уже в базовой комплектации и предлагает онлайн-навигацию с информацией о пробках, интеллектуальную онлайн-систему голосового управления, телефонный модуль LTE со встроенной SIM-картой, точку доступа Wi-Fi в автомобиле и многое другое. Особый акцент — на возможность индивидуализации: в системе можно создать до шести профилей с сохраненными предпочтениями для светотехники, режимов движения и систем помощи водителю. Все это помогает чувствовать себя за рулем Porsche Cayenne нового поколения уверенно, спокойно и комфортно, как и предполагает статус представительского авто.