Новая замена Instagram* — приложение Looky: тестируют SMM-редакторы BURO.
Год назад деятельность компании Meta Platforms Inc.*, которой принадлежат Facebook* и Instagram*, в России признали экстремистской, а сами соцсети заблокировали. В противовес им появилось множество аналогов. Один из них — приложение Looky, которое в Google Play скачали уже более 50 тысяч раз. Мы зарегистрировали аккаунт в Looky и решили разобраться, сможет ли соцсеть заменить Instagram.
*Здесь и далее: (компания Meta Platforms Inc. и социальные сети Facebook и Instagram, запрещены на территории России. — Прим. BURO.)
21 марта Тверской суд Москвы признал социальные сети, входящие в состав материнской организации Meta Platforms Inc.*, экстремистскими и запретил их использование на территории России. Однако факт использования запрещенных соцсетей гражданами России все же решили не признавать экстремизмом. Год назад, после объявления решения о блокировке Instagram*, пользователи массово стали переносить свои данные из хранилища социальной сети, прощаться со всеми в Stories и создавать личные телеграм-каналы.
Сейчас любое продвижение и размещение рекламы в Instagram* считается экстремизмом. По данным сервиса аналитики Live Dune, охваты постов в среднем упали на 50% относительно января 2021 года, а охваты Stories — на 70%. К осени 2022 года возобновился рост показателей, однако после объявления мобилизации в России показатели снова стали снижаться. По оценкам экспертов Live Dune, от месяца к месяцу охваты будут только падать, и такая ситуация сохранится до конца года. Несмотря на то, что большинство пользователей осталось на площадке, некоторые бренды и блогеры занялись поиском альтернатив.
6 декабря 2022 года на YouTube провели презентацию новой социальной сети Looky, в которую инвестировали около 160 млн рублей. Looky — российский аналог Instagram*, разработанный Егором Яковлевым, который когда-то основал стриминговый сервис Tvigle и руководил онлайн-кинотеатром Start. Планы у создателей новой соцсети амбициозны. По их словам, новое приложение заменит и переманит из запрещенной соцсети не менее 10% пользователей от общего количества до ее блокировки.
«Мы хотели сделать свой «Instagram*, только лучше, — так появился Looky. У нас есть качественный продукт, профессиональная команда и четкое понимание того, чего хотят пользователи. Наша цель — стать лидером в своей нише и забрать себе как минимум десятую часть аудитории Instagram к 2024 году — для нас выглядит вполне реальной», — рассказал Егор Яковлев.
Несмотря на то, что точных данных о количестве пользователей в соцсети нет, по данным Google Play, приложение скачали уже более 50 тысяч раз. В рейтинге социальных сетей Looky пока занимает пятое место.
Синхронизация с Instagram*. После регистрации можно синхронизировать аккаунт в Looky с профилем в Instagram* и автоматически перенести информацию из старого аккаунт.
Публикация внешних ссылок в постах.
Синхронизация с Instagram*. После регистрации можно синхронизировать аккаунт в Looky с профилем в Instagram* и автоматически перенести информацию из старого аккаунт.
Публикация внешних ссылок в постах.
Пожертвования и донаты, которые можно получать и отправлять в самом приложении.
Встроенная программа лояльности с использованием технологий блокчейна и NFT. За публикацию постов, привлечение новых подписчиков и другие действия пользователи получают виртуальные награды, которые можно коллекционировать и обменивать на призы.
Пожертвования и донаты, которые можно получать и отправлять в самом приложении.
Встроенная программа лояльности с использованием технологий блокчейна и NFT. За публикацию постов, привлечение новых подписчиков и другие действия пользователи получают виртуальные награды, которые можно коллекционировать и обменивать на призы.
Сортировка постов по тематическим папкам: так пользователям проще ориентироваться в контенте.
У Looky есть все шансы стать самостоятельной соцсетью со своей аудиторией. Несмотря на то, что функции в обоих приложениях схожи (постинг постов и сторис, возможность комментировать и ставить лайки, есть встроенный мессенджер), у Looky есть несколько особенностей. Например, можно прикреплять ссылки внутри постов (на мой взгляд, это именно то, чего не хватает Instagram), а также у приложения есть программа лояльности, которая позволяет получать вознаграждения за активности внутри сети. Мой вердикт: Looky — неплохая альтернатива Instagram*, но точно не его замена. Должно пройти много времени, чтобы площадку заполнили инфлюенсеры, которые будут делать достойный и качественный контент.
Пользоваться Looky довольно просто и удобно. «Переехать» в соцсеть из Instagram* — тоже. Основной плюс приложения — в постах можно давать внешние ссылки. Это, пожалуй, и есть единственное отличие Looky от запрещенной соцсети (не считая невнятных LOOKS — системы лояльности внутри приложения). Мне кажется, разработчикам есть что усовершенствовать: Looky нередко вылетает, что убивает любое желание создать публикацию. Но основная причина, по которой пользоваться российским аналогом Instagram* я не буду, — это даже не технические неполадки, а отсутствие в Looky всех тех, кто радует и вдохновляет меня в ленте сейчас. Мои друзья или, например, Зендея, аккаунт в Looky создавать точно не станут.
На первый взгляд, функциональность приложения почти такая же: можно публиковать посты и сторис, комментировать и ставить лайки, писать в директ, а вот интерфейс — комбо самой первой и последней версии запрещенной социальной сети. Лента новостей как раз из того первозданного Инстаграма*: странная подборка рекомендаций, вероятно, потому что пока в Looky мало медийных лиц и активных блогеров. Стоит отметить и довольно примитивный поисковик, в котором можно либо найти человека по никнейму, либо фотографии по хэштегу. Бросается в глаза и отсутствие уже полюбившихся нами Reels. Подводя итоги: создатели двигаются в правильном направлении, налаживая партнерские связи. Но на площадке чувствуется явный дефицит «жизни» и людей. Надеюсь, что продвижение соцсети принесет свои плоды.
Несмотря на частичную блокировку в России и падение охватов, Instagram* совершенно точно продолжит жить. По данным «Ведомостей», среднесуточный охват соцсети оказался в 5 раз меньше, чем в феврале 2022 года. Ожидается, что на протяжении 2023 года аудитория Instagram перестанет уходить, а охваты стабилизируются.
Другие истории
Подборка Buro 24/7