Куда брендам переходить из инстаграма? Рассказываем про альтернативы
В конце марта Meta — материнская компания Instagram и Facebook — была признана в России экстремистской организацией по требованию Генпрокуратуры. Доступ к соцсетям был ограничен для пользователей. Блокировка стала ударом для многих российских брендов и бизнесов. Попросили экспертов и представителей индустрии моды порассуждать о том, где и, главное, как продолжать работу в новых условиях.
основатель Sintezia
Для нашего бренда инстаграм был основным каналом коммуникации с аудиторией. Там мы публиковали съемки и консультировали покупателей. Не могу сказать, что блокировка меня удивила. Сегодня площадки, которые ранее не велись, придется развивать с нуля. Например, телеграм-каналы, ютьюб. Мы надеемся, что инстаграм вернется. Для брендов он был очень удобной платформой. Наверное, самой комфортной из существующих. Как минимум, можно отметить интерфейс и функционал.
Особых конкурентных альтернатив сейчас нет. У телеграма, например, нет ленты, ютьюб максимально про видео (а для брендов фото очень важны), тикток больше про развлечения, VK замкнута внутри страны. Других платформ пока нет. Брендам необходимо делать то, что они делали ранее, адаптируя при этом контент под новые площадки. Поднимать архивы, переосмыслять контент заново, экспериментировать. Именно этим наша команда сейчас и занимается.
В инстаграме у нас был сложный, многоэтапный продакшен. Съемки для одного поста могли идти месяцами. Конечно, бывали и спонтанные работы, но в целом вектор был такой — один пост в три-пять дней. Сторис очень помогали раскрывать продукт и рассказывать о жизни бренда. Сейчас мы экспериментируем с частотой постов и их содержимым, стараемся найти новый язык связи с аудиторией. На данный момент наш основной канал связи — телеграм (@sintezia_live). А еще во всей этой ситуации очень помогает наличие сайта.
Делать выводы пока рано. Это видно даже по истории с курсом, который скачет то вверх, то вниз. Через пару месяцев будет виднее, но лично я бы ориентировался на осень.
контент-менеджер Windsor’s Soap
Инстаграм был основной соцсетью для Windsor’s Soap. Там наша самая активная аудитория, с ней мы общались ежедневно: сообщали о новинках и лимитированных дропах, проводили опросы, советовали ароматы, отвечали на любые вопросы. После запрета на рекламу было сильное падение охватов и просмотров. Теперь есть телеграм-канал, куда мы выкладываем не только привычные посты, но и все дикие и необычные истории или запросы, которые постоянно случаются на работе. Еще оживили свою группу в VK, сейчас будем настраивать рекламу там.
Блокировка инстаграма была ожидаемой, поэтому не вызвала никакого особого удивления. Тяжелее всего пришлось именно инстаграм-брендам, у которых не было отдельного сайта или тем более магазина. Аудиторию нужно было оперативно перевести на новую площадку, для которой сразу же пришлось создавать актуальный контент. Это непросто и требует дополнительных усилий, но все же реально.
Инстаграм и не прекратил свою работу, просто теперь для его функционирования нужен VPN. Но не все готовы его настраивать, поэтому переход на дополнительные площадки необходим. Оптимальной альтернативы инстаграму сегодня нет, поэтому нужно настраивать телеграм и VK, адаптировать под себя те форматы, которые там есть. Мы стали регулярно делиться кружочками с производства, а в VK настраиваем каталог продуктов. Важно понять, что на реорганизацию процессов потребуется время.
Инстаграм был идеальной площадкой для визуала. После появления отметок продуктов на фото продажи через инстаграм стали еще эффективнее. Получалось сочетать красивую картинку с реальными продажами. В VK лента организована иначе, нет такой поддержки видеоконтента, привычных историй. Мы будем использовать то, что имеем, стараться даже с непривычным функционалом делать красивую картинку.
Никакой стабильности в ближайшее время не предвидится, но и паниковать смысла нет. Мы уже дали себе время отдохнуть и немного свыкнуться с реальностью, хотя это было тяжело. Теперь надо адаптироваться.
режиссер и основательница модельного агентства Lumpen
У моего агентства есть аккаунт в инстаграме, с которого и начался весь бизнес. Там нас находили и находят основные клиенты, в том числе крупные иностранные бренды. Я спокойно отнеслась к блокировке платформы, была уверена, что мы сможем продолжать работать через VPN. Знаю, что у знакомых блогеров посещаемость упала на 10–30%, но не у нас. С конца февраля охваты даже возросли, видимо, люди постоянно мониторят инстаграм в поисках новостной повестки.
Надеяться на возвращение платформы в России не стоит. Можно, например, начать осваивать телеграм, но для нашего бизнеса это не сработает. У нас идет упор на визуальный контент и презентацию, в первую очередь для клиента.
Оптимальной альтернативы, на мой взгляд, инстаграму нет. Кастинг-директоры и клиенты часто запрашивают тиктоки моделей, эта платформа хорошо их презентует. При желании можно было сделать и хороший аккаунт агентства там, но теперь в России нет и этой платформы.
Новые реалии таковы, что мы лишились рекламы. Для брендов это сильный удар, но обходиться без рекламы и таргета в инстаграме возможно. Например, пользоваться услугами инфлюенсеров. У нас же рекламы как таковой никогда не было — мы пользуемся старым проверенным сарафанным радио. В VK просто дублируем то, что размещаем в инстаграме. Подписчиков у нас там столько же, довольно активная аудитория, но за все время существования паблика оттуда не пришло ни одного заказа. Поэтому я не думаю, что российские соцсети — хорошая альтернатива.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7