В четверг, 7 апреля, в Москве прошла седьмая конференция Condé Nast Digital Day, на которой, как всегда, собрались десятки экспертов и сотни слушателей, чтобы обсудить, как новые медиа влияют на индустрию моды, красоты и рекламы, а также разобраться в изменениях, происходящих с digital-пространством
«Будущего избежать трудно, поэтому избегать его мы не будем. Наша стратегия — внимательно следить за тем, что происходит с медиаландшафтом, и все время быть на низком старте», — сказала президент Condé Nast Russia Анита Гиговская, чье вступительное слово традиционно открывало Condé Nast Digital Day. Рассказывая о медийной стратегии издательского дома, Гиговская отметила, что Condé Nast постоянно проводит исследования и изучает поведение пользователей, не боится тестировать новые каналы коммуникации с аудиторией, но при этом не забывает, что в центре ДНК бренда по-прежнему находятся журналы, для которых умение рассказывать истории особенно важно: читают их вдумчиво, чем не всегда могут похвастаться цифровые медиа. Впрочем, «никогда не надо бояться прогресса, в противном случае вам крышка», — свое выступление Анита Гиговская начала именно с этой цитаты Карла Лагерфельда. Лагерфельда, кстати, президент издательского дома назвала самым молодым и продвинутым миллениалом, несмотря на его 82 года. По словам Гиговской, миллениалы — один из трех наиболее значимых для рынка на данный момент трендов. Второй из них — нативность, а третий — онлайн-видео. И перечисленные и проанализированные во вступительном слове тренды, и фраза дизайнера, с которой оно началось, еще не раз отзовутся за этот день в презентациях и словах приглашенных спикеров.
В этом году конференция разделилась на три тематических блока: «Трансформация моды», «Красота повсюду» и «Эволюция рекламы». Первым из выступающих стал Жозе Невеш — основатель и генеральный директор Farfetch, свою первую компанию придумавший в 19 лет. «Я начал кодить, когда мне было 8», — перед тем как рассказать о бизнес успехе Farfetch, Невеш несколько минут посвятил себе. Свой проект он назвал соединением физического и цифрового, коротко и ясно сформулировав: это лучший бутик мира — в одном интернет-пространстве. После Жозе Невеша говорить о вещах и их присутствии в онлайне позвали русских дизайнеров. Андрей Артемов, Вика Газинская и Юлия и Алиса Рубан вместе с модератором Аллой Алексеевской (исполнительным редактором отдела моды GQ) провели круглый стол под названием «Как русские дизайнеры осваивают интернет-рынок и конвертируют просмотры в продажи». Вначале дизайнеры обсудили изменения, происходящие в индустрии. Отвечая на вопрос Аллы Алексеевской о том, повлияют ли инициативы Burberry и Tom Ford, касающиеся продажи вещей сразу по завершении показа, на весь мир моды, Вика Газинская отметила, что все это эксперимент и его результаты может показать только время. По словам Газинской, маленькие бренды будут вынуждены существовать в сложившихся условиях, какими бы они ни оказались. Андрей Артемов в свою очередь заметил, что русские дизайнеры продавать вещи сразу после показа не могут, поскольку зависят от производственного цикла, но зато позволяют себе другую форму работы — preorder: клиенты получают вещи еще до их появления в магазинах. А Юлия и Алиса Рубан поделились новостью о том, что через несколько месяцев открывают собственный онлайн-магазин. Разговоры о будущем, которое уже наступило, продолжились выступлением Билли Уайтхаус — дизайнера и директора Wearable Experiments, не устающей соединять моду и технологии. Рассмотрев несколько кейсов из собственной практики, Уайтхаус, например, рассказала про нижнее белье, которое позволяет чувствовать прикосновения на расстоянии. Останавливаться на достигнутом дизайнер не собирается, так что скоро нас ждут новые технологические разработки и как итог — неожиданные возможности одежды.
После кофе-брейка Condé Nast Digital Day продолжился следующей секцией — «Красота повсюду». В ней прозвучали выступления трех спикеров: генеральный директор L'Oréal Luxe Валентина Румянцева объясняла, почему «Диджитал дорос до люкса», основатель Atelier Cologne Кристоф Сервазель рассказывал, как селективные ароматы проникают в онлайн-пространство и почему без этого молодой марке не выжить, а пластический хирург Андрей Искорнев показывал, как врач может общаться с пациентами при помощи мобильного приложения The Platinental App.
Серьезные разговоры не единственное, что ожидало в этот день гостей CNDD. Место и время нашлось и для музыкальной паузы: Shlomo — настоящий мастер битбоксинга — с легкостью удерживал внимание аудитории, используя не только свои таланты, но и опять же технологии.
Заключительная сессия седьмого Condé Nast Digital Day была посвящена «Эволюции рекламы». Первым выступал Пол Пападимитриу, представивший при помощи статистики и весьма эффектной презентации главные тренды digital-маркетинга до 2020 года. Вот, например, знали ли вы о том, что 80% пользователей смартфонов регулярно заходят лишь в 3 приложения, а 42% и вовсе пользуются только одним? Есть и другие новости: 1 000 000 000 человек вообще считают, что весь интернет — это Facebook.
Выступавший после Пападимитриу Евгений Рощупкин, глава российского офиса Viber, тоже уделил время анализу пользовательского поведения, сказав: «Слова без стикеров звучат как проклятье». Президент креативного агентства Wednesday Иан Шатзберг в свою очередь поделился методиками вовлечения потребителей, показав несколько конкретных кейсов. Исполнительный директор B-Reel Джеймс Дженкинс от примеров из практики в своей презентации тоже не отказался. По мнению Дженкинса, один из ключевых приемов — это грамотный сторителлинг, позволяющий увлечь зрителей рекламными кампаниями не меньше, чем сериалами или фильмами. И здесь озвученный в начале CNDD Анитой Гиговской тренд — нативность — приходится как никогда кстати.
Завершали конференцию в этом году выступления Мурада и Натальи Осман, известных не только отечественным пользователям социальных сетей, но и всему миру по проекту #Followmeto, а также директора по маркетингу IronStar Владимира Волошина, так что Condé Nast Digital Day закончился в этом году на ноте не только технологичной, но и спортивной.