Посол США в России объявил о своем уходе в отставку
Вчера посол США в России Майкл Макфол заявил, что после Олимпийских игр уйдет в отставку. И пока политологи анализируют, с чем связано такое решение, мы вспоминаем, чем же Макфол запомнился России
"Архитектор перезагрузки" — так называют Майкла Макфола. Еще до того как в сентябре 2011 когда он был утвержден на пост посла США, Макфол консультировал Барака Обаму по вопросам национальной безопасности и взаимоотношениям с Россией.
Переехав в Москву, он стал едва ли не единственным "медийным послом" (в узнаваемости с Макфолом может посоревноваться разве что посол Италии Антонио Дзанарди Ларди, нередко посещающий светские мероприятия). Когда вчера Майкл Макфол объявил об отставке, равнодушным не остался никто. Подводя итоги пребывания дипломата в России, вспоминаем, чем же Макфол так запомнился общественности.
Диалог с оппозицией
Двери посольства США, пока там пребывал Макфол, всегда были открыты для российских оппозиционеров. Визиты Евгении Чириковой и Бориса Немцова не смущали посла даже на фоне высказываний о "получении оппозиционерами инструкций от США" и спонсорской помощи Госдепа.
Лишь немногие официальные лица в России могут похвастаться тем, что имеют собственный аккаунт в Twitter или других социальных сетях. Еще меньшее количество тех, кто ведет его лично... И здесь Макфол — абсолютный иностранец. Сомнений в том, что записи в микроблоге, как и ответы на присылаемые ему сообщения он пишет самостоятельно, не возникает. Вот и с момента заявления об отставке посол не перестает принимать в Twitter благодарности за проделанную работу.
Публичные высказывания
Не будь Макфол так щедр на слова, СМИ, вероятно, любили бы его меньше. В числе знаменитых высказываний: "Я отдал госдеповские печенья" (в интервью Ксении Собчак, рассказывая о том, как угощал стоявших около его дома журналистов НТВ), а также "Я хорошо знаю вашу конституцию, и в ней нигде не написано, что у каждого гражданина России есть право на американскую визу" (в интервью Lenta.ru, комментируя "список Магнитского").
Прямолинейность
Возможно, это качество не столько связано с характером Макфола, сколько с его познаниями в русском языке. На все вопросы журналистов он отвечает быстро и просто, не увиливая и не подменяя понятий. Вот и в сегодняшнем интервью "Коммерсанту", которое Макфол дал уже после отставки, он заявил: "Я не был обычным послом, во многих сферах и смыслах я действовал нетрадиционно, чем и горжусь". Не менее откровенно он признался и в собственных провалах на посту американского посла: "Нам и мне лично так и не удалось полностью разрушить миф о том, будто США только и хотят устроить революцию в России и дестабилизировать ее. Это абсолютная ерунда!"