Автомобильный эксперт Савва Сафонов, в прошлом главный редактор журнала 4x4 Club, оценивает новинку от Audi — трехдверный хэтчбек A3 1.8 TFSI S-tronic
За сутки теста я успел три раза составить мнение об этом абсолютно девчачьем внешне автомобиле. Первое было звонким, как детский смех: трехдверный Audi A3 1.8 послушен на любых скоростях, набирает скорость с необычайной легкостью и вдобавок отделан вполне достойно — солидно, стильно, без экономии.
Нет, правда, когда разгон до городского штрафа в 500 рублей занимает всего 5 секунд (по моим собственным замерам), а "сотню" пламенный турбомотор выдает за 7,2 сек; когда скорость вхождения в поворот ограничена только вашим беззрассудством и качеством шин; и когда при этом вам не нужно жертвовать комфортом — это волшебное и редкое чувство.
Спортивных машин, пышащих злобой из-под электронных уздечек, полно. Роскошных диванов, по прихоти маркетологов дополненных кузовом, мотором и прочим — тоже. А вот научить машину ездить быстро, обеспечивая при этом пилоту полную расслабленность души и тела — высокое искусство.
Тут, правда, есть нюанс — в проклятом московском траффике мощные автомобили обычно вызывают приливы ненависти к окружающим. Хочется открыть дверь и крикнуть: "Освободите же дорогу, черти, дайте прохватить как следует!". Но и в пробках наш подопытный вел себя вполне корректно: без истерических реакций на педали.
И еще в очевидные плюсы я бы записал мощную климатическую установку. Если вы думаете, что для всех современных автомобилей это обычное дело, смею вас разочаровать. Это норма только для премиум-класса — и Audi A3 вполне этой планке соответствует. А еще она хороша в смысле шумоизоляции и в плане плавности хода — если вы прозеваете "лежачего полицейского", никаких истерик с подвеской не случится.
Однако, стоп. Все это хотя и чистая правда, но начинает напоминать рекламную статью. Обратимся к слабым сторонам. Их немного, но для человека хозяйственного они могут стать критичными. В какой-то момент они даже вынудили меня — зануду со стажем — поменять мнение об Audi A3.
Обратите внимание, что в трехдверном исполнении это двухместный автомобиль. Либо вы едете на пару с кем-нибудь симпатичным, либо сдвигаете правое переднее сидение вперед и размещаете за ним в детском кресле самого ценного пассажира. Втроем или вчетвером будет тесно. Багажник тоже не самый практичный — поверхность его двери сильно наклонена, так что внутренний объем ограничен.
Согласен, недостатки не самые страшные, особенно для второго автомобиля в семье или колесницы свободной молодой женщины. И все же, все же... Озадачили меня и промашки в комплектации. Замечательный экран размером с iPad mini, автоматически выезжающий вверх из передней панели, всю дорогу показывал список радиостанций или не менее увлекательные данные о настройках машины. Туда бы навигационную информацию, пусть даже без данных о пробках, просто для эстетики, но, увы, в список прелестей тестируемой модели GPS не входила.
Интересно, почему в телефоне она у меня есть безо всякой дополнительной оплаты, а в автомобиле от премиум-бренда в не самом дешевом исполнении ее нет? И как в нем могут быть механические настройки сидений? Это нонсенс. Например, если в выходные у меня есть свободное время, я обязательно везу машину моей любимой женщины на процедуры — мыть, пылесосить, заправлять. Мне не нужно каждый раз пыхтеть, перенастраивая кресло и зеркала — электропакет обеспечивает и для меня, и для жены раз и навсегда запечатленные в памяти позиции. А тут — все вручную. Так что если уж брать A3, то в дорогой комплектации.
Наконец, в третий раз я поменял мнение об этой модели, когда примерил ее на свою жизнь и вздрогнул. Нет-нет, у меня даже в мыслях не было, что я могу взять для себя эту маленькую красную машинку. Наоборот, я представил, как моя лучшая половина или даже, что намного страшнее, недавно ставшая совершеннолетней дочь рассекает по нашему безумному городу на этом созданном для быстрой езды автомобиле.
О да, он очень удобен, даже ласков, но не единожды потребует от владелицы отточенных реакций и единственно правильных действий. Шасси и мотор у него отличные, но законы физики по-прежнему действуют в этом мире. Так что если бы я покупал кому-то из своих дорогих и любимых такую Audi A3, то только в комплекте с сертификатом на курсы водительского мастерства Audi.
Audi A3 1.8 TFSI S tronic 3-door. Мощность 180 л.с., разгон 0-100 км/ч 7.2 с, длина 4237 мм, цена от 1 100 000 р.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7