Канны-2013: Пол Ньюман и Джоан Вудворд

Любовь знаменитой пары как олицетворение духа кино

Первоклассность Каннского кинофестиваля подтверждается не только авторитетным жюри, эксклюзивной программой и впечатляющем списком знаменитостей на красной дорожке. Гений — в  деталях. Вспомните постеры последних нескольких лет: в 2009 году мы смотрели на Монику Витти в фильме "Приключение" Микеланджело Антониони, в 2011-м нас восхищала Фэй Данауэй в "Загадке незаконорожденного" Шацберга. Прошлый год прошел под знаком Мэрилин — классическая белокурая американская красотка задувала свечи на праздничном торте в честь юбилейного 65-го Каннского кинофестиваля.

Не так давно организаторы главного мировового киносмотра представили новую affiche officielle, запечатлевшую культовую пару Голливуда — Пола Ньюмана и Джоан Вудворд — в кадре Мэлвила Шэвелсона ("Новый вид любви"). По мнению французов, "это отличный шанс отдать дань уважения Полу Ньюману, ушедшему из жизни в 2008-ом году, а также отметить бессмертное поклонение его дорогой жене и любимой актрисе Джоан Вудворд. Их союз олицетворяет сам дух кино". С последним утверждением  трудно спорить.

Они познакомились на съемках фильма Мартина Ритта "Долгое жаркое лето" в 1958-ом году. Она только что получила "Оскар" ("Три лица Евы"), его имя также у всех на устах, — за роль Роки Грациано в "Кто-то на небесах любит меня" молодого Ньюмана прозвали вторым Джеймсом Дином. Похоже, все случилось внезапно, с первого взгляда, хотя Джоан в многочисленных интервью это отрицала: "Я боялась дать волю чувствам. Он был женат, слишком знаменит и красив." Ньюман, в свою очередь, решил вопрос быстро: подал на развод (от первого брака с однокурсницей Жаклин Уитт у него осталось трое детей: сын Скотт и дочери Сьюзан Кендал и Стефани) и перестал общаться со всеми, кто мог осудить его макисмализм и усомниться в их любви с Джоан.

Как показало время, Пол Ньюман и Джоан Вудворд не прогадали: их брак длиной в 50 лет (до самой смерти Ньюмана в 2008-ом году) считается подлинным образцом семейного счастья в непостоянном Голливуде. Истории известно не мало случаев, когда расположения известного актера, автогонщика, филантропа и обладателя самых голубых глаз за всю истории кино искали молодые журналистки, актрисы и модели, однако Ньюман ни разу не дал своей жене повода для беспокойства. 

Их брак переживал и тяжелые времена. Когда любимый сын Ньюмана Скотт умер от передозировки наркотиков, он ушел в депрессию и обвинял Джоан в равнодушии. Ссоры и скандалы не смогли сломать дух Вудворд, наоборот, она осталась верным другом своего мужа и смогла перевести его энергию в мирное русло: вскоре Пол Ньюман открыл Фонд имени своего сына, который по сей день помогает всем желающим справиться со своим недугом. Также Джоан Вудворд открыла режиссерский талант в своем супруге: в 1966-м году Ньюман снял картину "Рэйчел, Рэйчел", принесшую ему "Золотой глобус" за режиссуру. 

В день бракосочетания актер Пол Ньюман написал письмо невесте, в котором он говорит о своей концепции брака: "Счастливый брак не случается просто так, его надо создать Брак — это когда ты всегда достаточно молод для того, чтобы взять ее за руку. Брак — это когда ты не забываешь говорить "Я тебя люблю" каждый день. Брак — это когда ты не ложишься в постель злым. Брак —это когда ты не воспринимаешь ее поступки как данность. Идея не в том, чтобы искать друг в друге совершенство, ведь мы не идеальны. Брак — это гибкость, терпение, понимание и чувство юмора. Это способность прощать и забывать. Не надо искать правильного партнера. Надо самому быть таким."

Полвека вместе — такое сложно представить сегодня, когда заголовки газет пестрят новостями о разводах мировых знаменистостей и сама клятва молодоженов становится лишь данью обычаям. Союз Пола Ньюмана и Джоан Вудворд останется одной из самых красивых историй любви в Америке, а сама кинопара — олицетворением традиционных ценностей американского общества и духа мирового кинематографа.