Поскольку основной кандидат на обладание Золотой пальмовой ветви самоликвидировался, самым лучшим фильмом был признан фильм "Древо Жизни" Терренса Малика. Большинству заокеанских кинокритиков не могла не понравиться эпическая картина, повествующая о вечных американских ценностях, но на самой премьере фильм был освистан. Хоберман сказал, что фильм "отключает рассудок и притупляет чувства". Роман Волобуев назвал "Древо жизни" респектабельным вариантом "Входа в пустоту" Гаспара Ноэ с Аристотелем вместо тяжелых наркотиков. Самостоятельные выводы российские киноманы смогут сделать 9 июня, когда кинолента выйдет в прокат на территории РФ.
Теплый прием в Каннах был оказан Педро Альмодовару с его кинолентой "Кожа, в которой я живу". Питер Бредшоу из The Guardian по поводу "Кожи" высказался следующим образом: "К известной поговорке "с лица воду не пить" Альмодовар добавляет: "Кожа — лишь упаковка для души". Первую можно сменить, вторая — всегда останется прежней". В России премьера фильма намечена на 15 сентября.
Гран-при поделили фильм «Однажды в Анатолии» Нури Бильге Джейлана и «Мальчик на велосипеде» режиссеров Жан-Пьера и Люка Дарденн. Турецкий режиссер, полюбившийся нам по "Трем обезьянам", на этот раз снял триллер с примесью экзистенциализма: в течение двух часов Джейлан раскрывает сущность человеческой природы героев, исследует иррациональное. По-чеховски первая часть фильма наполнена незначительными разговорами, которые характеризует личность каждого героя. Все происходит на фоне живописных пейзажей Анатолии. "Мальчик на велосипеде" - социальная драма, история о том, как двенадцатилетний Сириль пытается найти своего отца, некогда сдавшего его в приют. По мнению кинокритиков, оба фильма сильные, глубокие и по праву заслужили эту награду.
Особенно трепетно жюри и зрители отнеслись к фильму-исповеди южнокорейского режиссера Ким Ки-Дука. "Ариранг" был назван "полнометражным автопортретом в формате сеанса экзорцизма, в котором в качестве бесов для режиссера выступает собственный творческий кризис". (Барбоса Шаррес, The Sun Times)
Ким Ки-Дук
Николас Виндинг Рефн получил приз за лучшую режиссуру, что неудивительно, если учесть, что "Драйв" - это гонконгский экшн, снятый в Лос-Анджелесе. Двое представителей жюри - звезда и продюсер гонконгского кино (Джонни То и Нансун Ши), и, скорее всего, работа Рефна оказалась им близкой по духу.
Николас Виндинг Рефн (приз за лучшую режиссуру) и Райан Гослинг
Обладателем приза за лучшую мужскую роль стал Жан Дюжарден за фильм «Артист» Мишеля Хазанавичуса. Кинолента полюбилась жюри за стилизованность, верность традициям эпохи Орсона Уэллса и «Поющих под дождем».
Жан Дюжарден
Что касается "Меланхолии", то, по мнению некоторых членов жюри Каннского кинофестиваля, это великая работа и самый красивый апокалипсис, но, как известно, наш enfant terrible был изгнан с Ривьеры добропорядочными гуманистами, и этот опрометчивый шаг со стороны устроителей кинофестиваля привел к тому, что один из лучших фильмов талантливого датского режиссера остался незамеченным, а американская мечта во всем ее грандиозном масштабе высокодуховного пафоса победила как в США, так и в Европе. Браво!
Кирстен Данст — лучшая актриса
Кирстен Данст и Шарлотта Гейнсбур на фото-колле перед премьерой Меланхолии
Текст: Тамара Васильева
31.05.11, 13:43