По Бердяеву, этика предполагает дуализм добра и зла, и человек никогда не избавится от желания пережить остроту злого чувства мести. Кинематографисты вслед за философами изучают этот феномен: Ингмар Бергман и Пак Чхан-ук, подобно Фихте и Достоевскому, противопоставляют грехопадение и месть морализму, а нравственного человека — злости мира. "Девичий источник" и "Олдбой", "Спящие" и "Ворошиловский стрелок", "Законопослушный гражданин" и "Убить Билла" рассказывают о парадоксе этики, бессилии добра, двойственности понятия справедливости, разных людях, объединенных одним желанием — отомстить. К команде мстителей присоединился датский режиссер Николас Виндинг Рефн. Действие его нового фильма "Только Бог простит", вошедшего в "Основной конкурс" программы 66-го Каннского кинофестиваля, происходит в Бангкоке.
Десять лет назад Джулиан (Райан Гослинг) убил полицейского и сбежал в Бангкок, где открыл бойцовский клуб — как прикрытие своего наркобизнеса. Он уважаем в криминальном мире, но глубоко внутри ощущает пустоту и равнодушие к происходящему. Когда его брат убивает проститутку, на сцену выходит отставной полицейский Чонг — ангел мести. Он позволяет отцу девушки застрелить убийцу, а затем отрезает его правую руку. Вскоре в Бангкок приезжает мать Джулиана Дженна (Кристин Скотт Томас). Она, авторитет в мире теневого бизнеса и криминала, собирает своего сына по частям и призывает Джулиана отомстить за брата. Одержимый "ангелом мести" Джулиан вызывает Чанга на поединок и проигрывает ему. Дженна, вне себя от злости, решает сама отомстить за свое горе. По законам жанра, кровавое путешествие разъяренной женщины должно закончиться последней схваткой и освобождением.