На локальном рынке не то чтобы много компаний, в портфеле которых — внушительный список мероприятий мирового масштаба. Но Visionar — одна из таких. Расспросили соосновательницу и креативного директора Саяну Максанову об истории создания бюро и самых интересных проектах за многолетний опыт работы.
Бюро Visionar, которое специализируется на организации и проведении частных и публичных мероприятий по всему миру.
Основатели: флорист и декоратор Роман Ковалишин и креативный директор Саяна Максанова.
История проекта берет начало в 2005 году с создания Романом Ковалишиным бюро Dorogo Bogato, которое позже трансформировалось в Visionar. А к числу основателей прибавилась Саяна Максанова. Сегодня компания работает не только в России, но и активно сотрудничает с крупными брендами по всему миру: в Италии, Франции, Турции, Казахстане, Китае и Таиланде. За плечами Саяны и Романа – спецпроекты, вечера, балы и ужины для BURO. Global, Four Seasons Hotel Moscow, Conde Nast Russia, Mercury Group, Chanel, Dolce & Gabbana, Bvlgari, Van Cleef & Arpels.
Идея «Визионеров» родилась у коллег, Марины Глуховой и Дарьи Прибищук — хотелось очень красиво завершить декаду, было много надежд на наступающие 20-тые. Плюс накануне мы посмотрели спектакль «Беги, Алиса, Беги» в театре на Таганке — вдохновились декорациями и костюмами и решили воплотить в жизнь этот спецпроект.
Совместно с BURO. быстро собрали команду, способную в короткий срок сделать все на высшем уровне: фотографа Эмму Америку, стилиста Настю Клычкову, художников по гриму Марину Рой и Катю Горелову, видеооператора Диму Стуковникова.
Опыт съемки в театральном пространстве получился невероятно интересным: сцена обладает определенной магией, в ней есть глубина, тайна, неуловимые ощущения ожидания действия, так называемое «вокзальное чувство», когда вот-вот что-то появится из глубины арьерсцены. Все эти ощущения были так похожи на предновогодние — наша съемка и вышла аккурат к новому десятилетию.
Над проектом мы работали в уже далеком 2019 году. Love Ball Arabia в музее Исламского искусства под руководством Натальи Водяновой в поддержку Фонда «Обнаженные сердца» можно смело назвать одним из самых интересных и значимых на международном уровне и в этом сегменте.
Visionar отвечало за разработку визуальной составляющей, дизайн пространства, создание инсталляций и декор. На подготовку и реализацию было всего шесть недель: это довольно экстремальный срок, учитывая уровень мероприятия, особенности музейной локации и сложности продюсирования в другой стране. Отмечу, что посол Катара в России Фахадбин Мохаммед Аль-Аттыйя лично утверждал и корректировал дизайн — перед нами стояла задача также интерпретировать «русский стиль» и органично продемонстрировать его в локации.
Так, в фойе музея появилась уровневая застройка для комфортного размещения гостей, для покрытия пола разрабатывался специальный принт площадью 1500 кв. метров, вдохновленный русскими орнаментами на павлопосадских платках. Специально для гала-ужина были произведены лаковые красные столы — центрального цвета и в российской палитре, и в символике фонда.
Гостей встречала инсталляция из 4000 красных сердец, а главным декоративным акцентом вечера стала масштабная световая инсталляция в сотрудничестве с Александром Шиком, которая особенно понравилась Антуану Арно.
В 2018 году Chanel привезли в Москву коллекцию высокого ювелирного искусства Le Bles de Chanel, вдохновленную колосом пшеницы — символом изобилия и плодородия. Специально для клиентов бренда украшения презентовали в формате интерактивной выставки.
Мы создали инсталляцию в виде пшеничного поля: за сутки «высадили» 100 000 колосков пшеницы вручную. Колосья пшеницы хрупкие, поэтому работа требовала концентрации, сосредоточенности и точности движений для создания плотного и однородного ландшафта. Геометричный строгий из пшеничных колосьев ландшафт в темном пространстве с точечным светом подчеркнул изящество и идею ювелирной коллекции. Для еще большего погружения пространство наполнили ароматом пшеничного поля.
В Государственную галерею на Солянке в 2017 году в Россию привезли первую выставку дома Nina Ricci. Экспозицию «Nina Ricci. Во сне и наяву» приурочили к 85-летию модного дома.
Нашему бюро доверили создание инсталляции, посвященной лимитированной версии ароматов Les Gourmandises de Nina & Luna. Проект воссоздает атмосферу зимнего таинственного леса из видеокампейна парфюма Nina & Luna. Одно из пространств галереи мы полностью трансформировали в таинственный зимний лес: сказочные деревья и серебряный зимний ландшафт, приглушенный свет и легкая дымка. В потолок установили бесшовные зеркальные панели — наш излюбленный прием — для эффекта бесконечного пространства. Вообще, нам нравится погружать гостей в несуществующий и фантазийный мир, атмосферу, в которой можно побывать только во сне.
В рамках гала-ужина Russia in Vogue 2021 мы спроектировали внушительную инсталляцию для японского бренда Cle de Peau Beaute. На ее создание подтолкнула коллекция Le Jardin Des Splendeurs: упаковку средств для макияжа придумал французский художник Мишель Кайю, знаменитый в области интерьерного и текстильного дизайна с фантазийными изображениями животных и растений.
Мы предложили марке воссоздать мотивы из иллюстраций Кайю: зону лестничного пролета Исторического музея преобразовали в зеркальный «Сад великолепия», попасть в который можно было через замочную скважину.
Летом 2019 вместе с коллегой Полиной Захаровой мы разработали оформление вечеринки по случаю ребрендинга нью-йоркского креативного бюро Mythology. Повод — новый логотип в виде мифического сфинкса, который нарисовал известный 3D-художник Boldtron.
Когда мы увидели локацию, которую выбрал клиент, сомнений не было — сооружаем 5-метровую надувную скульптуру сфинкса. Она идеально впишется в сюрреалистичный интерьер Ионического зала Великой масонский ложи Нью-Йорка. Он оформлен в средиземноморском стиле со стилизованными ионическими колоннами и цветной лепниной. Скульптуру решили установить в центре зала на светодиодный модульный подиум и поддержать цветовую гамму с помощью программируемого света. Прием с помещением в пространство крупномасштабных объектов эффектно сработал — гости вечеринки не могли поверить, что плоский объект вдруг стал реальностью.
Торжественный ужин в честь запуска 4-го совместного проекта BURO. и Farfetch по поиску и продвижению молодых дизайнеров. Лейтмотивом стала футбольная тема в рамках грядущего чемпионата мира по футболу.
Мы оформили ужин, предложив свою интерпретацию футбольного поля: украсили стол девятью тысячами пушистых сортовых зеленых гвоздик и «мячами» из специально окрашенных в черно-белую гамму цветов гвоздик. Поставщикам в Голландии пришлось попотеть, чтобы выполнить нетривиальный заказ: покрасить в короткий срок гвоздики в черный цвет. Нас предупредили, что результат подобных экспериментов с живым материалом может быть непредсказуемым, но в итоге все получилось. Шеф-флорист отеля de Crillon, где проходил ужин, оценил решение — и стал использовать этот прием в оформлении.
Летом 2020-го года наши друзья и партнеры из агентства Balagan придумали классный проект для «СберСпасибо»: лимитированную коллекцию предметов для дома в коллаборации с востребованными молодыми художниками, доступную только для участников программы лояльности «СберСпасибо». Меня пригласили в проект как арт-куратора — нужно было найти этих молодых художников.
Я позвонила своему другу Мише Рудаеву из A.D.E.D., он поддержал идею. С Эдиком Еремчуком мы были знакомы через соцсети, мне очень нравился его свежий взгляд, и я решила пригласить его в проект тоже. С Сашей Фроловой я хотела поработать еще в 2018 году (в проекте для павильона S7 Аirlines на пикнике «Афиши»), но не сложилось, зато круто вышло в этот раз.
Предметы дизайна продавали за бонусы «СберСпасибо» через вендинговые аппараты, установленные в трех разных ТЦ Москвы. В какой-то момент после установки вендингов мы обнаружили, что в соцсетях развернулась охота за бонусами, а кто-то даже умудрялся продавать их на «Авито».
12.04.23, 12:31