Как уйти из офиса и создать успешный семейный бренд одежды? История Maneken Brand

Российская марка Maneken Brand появилась не так давно, но уже успела открыть два магазина — один в Москве, второй в Санкт-Петербурге. Бренд запустила семейная пара, устав от офисной работы и захотев погрузиться в новый для себя мир. О том, как это было, BURO. рассказала создательница Maneken Brand Дарья Дегтярева.

О ТОМ, КАК ПОЯВИЛСЯ MANEKEN BRAND

На протяжении четырех лет я сидела в офисе, и мысль о том, что я нахожусь не на своем месте, не давала мне покоя. 2018 год, лето, я звоню мужу и говорю, что мы должны создать что-то свое. 2 сентября того же года мы выпустили нашу первую футболку «Предприниматель» из высококачественного хлопка. Первые клиенты были в восторге от качества, и тогда мы поняли, что на рынке не хватает хорошего продукта по доступной цене. Мы хотели занять эту нишу — так и сделали.


ОБ АУДИТОРИИ МАРКИ

Наш бренд существует для тех, кто ценит свой комфорт и знает, как преподнести себя в оверсайзе. В 2018 году в России ещё не понимали, что это такое и как его носить, — клиенты хотели мини, желательно в сочетании с глубоким декольте. Сегодня все совсем иначе.


ОБ УНИКАЛЬНОСТИ

Прежде чем запустить какой-то продукт, мы с Сережей тестируем его на себе: носим месяц, не снимая, стираем по десять раз и смотрим, как себя ведет та или иная вещь. Если она проходит наш тест-драйв, мы добавляем ее в линейку. Мы не стремимся выпускать огромную коллекцию по сезонам, наш продукт скорее всесезонный.


О КОНКУРЕНТАХ

Мы уважаем конкурентов, они как минимум стимулируют. Бывает даже, что я неосознанно рекламирую их продукты, потому что они действительно крутые!


О СЛОЖНОСТЯХ НА СТАРТЕ

В самом начале мы с Сережей буквально все делали сами: обрабатывали заказы, делали накладные, были курьерами и создавали контент. Наступил момент, когда мы физически не могли быть везде, нам требовались помощники. Было сложно делегировать, нам казалось, что лучше нас с этой задачей никто не справится, ведь мы оказывали высший сервис для наших клиентов, за это нас и любили.


О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ УСПЕХ

Когда ты летишь в другую страну и видишь в самолёте людей в костюме Maneken Brand — это успех. Вы не представляете, что мы чувствуем в этот момент! Когда твои изделия копируют по всему миру — это тоже успех. Наш бестселлер, футболка «Гуччи дома в стирке», стали копировать в России, Казахстане, Белоруссии, Украине. Фейк разлетался на «Садоводе» и «Дубровке». Тогда мы не понимали, что у нас есть потенциал и что если копируют, значит продукт действительно хорош.


О МЕЧТАХ И АМБИЦИЯХ

Наша цель — сделать Maneken Brand мировой маркой. Где-то между Diesel и Calvin Klein.

СОВЕТ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Не зацикливаться на коммерции. Не заботиться о том, сколько ты продал, а думать, сколько человек ушли от тебя с улыбкой. И, конечно, трепетно относиться к своему продукту.

12.03.21, 15:28