«Самое важное — люди»: основательница rassvet detail Яна Михровская — о работе на локальном рынке и помощи другим

Всей редакцией прониклись инициативой rassvet detail и благотворительного фонда «Дари еду», которые пару недель назад выпустили подвески в виде батона, — и решили поговорить с основательницей и креативным директором ювелирного бренда Яной Михровской о том, как создавать и развивать локальные проекты и почему сегодня особенно важно помогать другим.

ЯНА МИХРОВСКАЯ


основательница и креативный директор ювелирного бренда rassvet detail


Поздравляю с классным и важным запуском «Крошки». Очень нравится красивая и добрая инициатива. Как пришла идея объединить усилия с фондом «Дари еду»: вы пришли к ним или они к вам? И почему, собственно, батон.

Спасибо за поздравление и внимание к нашей инициативе — это один из важных и знаковых этапов развития бренда. Ценно, что проект становится инструментом, через который можем затрагивать непростые темы — привлекать внимание к помощи тем, кто действительно в ней нуждается. Еще один способ обратить внимание на те сферы жизни, в которые не каждый решится заглянуть. Для этого нужна большая смелость, огромное сердце и сильный внутренний стержень.

Благотворительность уже долгое время неотъемлемая часть моей жизни. В момент, когда к нам обратился фонд «Дари еду» за поддержкой, ответ был очевидно положительным. Личное главное правило: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе», поэтому если и вступать в объединение усилий для привлечения внимания к благотворительности, то с максимальной ответственностью и отдачей. Для меня не существовало никаких вариантов кроме создания уникального продукта и отчислений с его продажи в сторону фонда. За основу взяли символ, который знаком каждому с детства — через вкусовые и тактильные ощущения, аромат. Самая важная ассоциация при создании символа помощи — это теплые воспоминания, чувство дома и заботы. Уверена, у нас получилось.

Да, это действительно так. Расскажите немного о себе. Как давно занимаетесь украшениями и как появился бренд rassvet detail? Что для вас самое важное в нем и что важно нам знать о проекте?

«Рассвету» уже пять лет. Смело могу сказать, истинных себя мы показываем сейчас и начинаем новый путь развития. Все началось с мысли, ставшей фундаментом многих решений: «Если могу находить и создавать нечто красивое для себя, то почему не могу предложить это другим?» Для меня главное в проекте — люди, и самой большой ценностью является клиент. Важно найти к нему подход, предложить то, что сможет ему внутренне отозваться. rassvet detail — однозначно не история маркетинговой наслойки. Это точно про качество продукта в совокупности с дизайном.

В шапке вашего профиля заприметила четыре серьезные буквы — LVMH. Можете поделиться подробностями, как и что вас связывает с конгломератом?

LVMH — отдельная глава в жизни каждого, кому удавалось с ними сотрудничать. Образец работы команд разных направленностей, сложенных воедино, и пример титанического труда, временных затрат и усилий на создание даже самого малого элемента. Опыт, благодаря которому я точно знаю — нет ничего невозможного.

Первая точка соприкосновения случилась через создание части айдентики для совместного мероприятия LVMH и швейцарской бизнес-школы GLION. Вторая и отправная — через прямое предложение конгломерата LVMH. Областью моей ответственности оставалось создание айдентики мероприятий и презентаций продукта, но уже в полном объеме с непосредственной работой внутри команды. Прошло достаточно большое количество времени с запуска проектов, к которым я была причастна. И они до сих пор продолжают выходить с учетом цикла производственных и календарных событий. Из-за политической ситуации это был дистанционный опыт, но от этого не менее ценный.

У вас красивый сайт и аккаунт в запрещенной соцсети. Кто отвечает за визуальный язык проекта и как выглядит команда rassvet detail?

Визуальный язык бренда — то, что не отпущу еще очень долгое время. Осознанно выбрала позицию CEO и креативного директора по совместительству — мне важно доносить смыслы через визуальную составляющую и продукт. Клиент должен получать приятные впечатления от любой встречи с маркой.

Самое важное — люди, не устану это повторять. rassvet detail — прежде всего команда, без которой не было бы проекта и текущей версии меня. Взращиваем друг друга, учим и меняемся — за ростом каждого очень трепетно наблюдать. Большая часть команды — креативный отдел, помогающий мне создавать визуальное наполнение социальных сетей, сайта и физических носителей. Не будем забывать, что за «красивой обложкой» всегда стоит титанический и во многом рутинный труд. Искренне считаю великими людей своей команды, кто отвечает за технические, логистические, коммуникационные и производственные моменты.

Три актуальных позиции сегодня, с которыми нам точно стоит начать знакомство с rassvet detail, и почему они?

Однозначно украшения из коллекции «simple things», которая посвящена умению видеть нечто красивое в простом. Сет колец «thing 01» и «thing 02» — мой фаворит. Максимально тактильно и комфортно. Это те самые кольца вне времени и событий. Цепочка «thing 01» — вещь личная, поскольку через нее закрыла свою боль и самое большое желание — носить подвесы как можно ниже, длина 90 см стала любимой. Позволяю себе надевать на нее кольца, подвесы в нескольких дизайнах из коллекции «gryadka» и «goroshina».

Ваш проект с пропиской в Нижнем Новгороде. Как в городе обстоят дела с локальными брендами вообще и в вашем сегменте?

В начале проекта я искренне верила, что rassvet detail будет работать исключительно на аудиторию Нижнего Новгорода. Время решило иначе, и ведущими городами стали Москва и Петербург. Локальных брендов родом из Нижнего Новгорода, тем более тех, кто продолжает деятельность в нем, знаю не так много. На мой взгляд, это сложный путь развития, если имеешь планы на расширение, но в параллель идешь в сторону улучшения качества. В рамках одного города аудитория ограничена, финансы — тоже, а сам бренд не имеет порой возможности «удивлять» клиента на регулярной основе, особенно в начале. Со временем каждый локальный проект, имеющий потенциал, становится российским, а затем снова возвращается к местной истории, с благодарностью подсвечивая ее и обозначая начальную точку развития.

Какие главные задачи, на ваш взгляд, стоят перед локальной индустрией, чего ей катастрофически не хватает и что получается реализовывать хорошо?

Главная задача каждой локальной марки — не потерять себя в рамках ожиданий аудитории. Сохранить ценности и создать узнаваемый «код бренда». Главный плюс, когда у тебя местный уровень, — легкость изменений и широкий диапазон для улучшения качества продукта, сервиса и визуальных решений. Многие перемены будут незаметны, внедрение пройдет бесшовно. Обратной стороной медали является как потолок развития, так и сложности внедрения в медийное поле, если бюджета или коммуникативных историй недостаточно. Именно поэтому локальному бизнесу на любых этапах нужна серьезная поддержка — и не только от клиента.

Каким видите себя и проект в обозримом будущем? Поделитесь мечтами?

Из обозримых планов, безусловно, запуск новогодней коллекции. Она волшебная: верю, что украшения смогут дотронуться до сердец и вернуть каждого из нас в воспоминания о детстве. Напомнить о заветных и сокровенных желаниях. Точно могу сказать, что за нами будет все интереснее следить с каждым месяцем. В событийном и продуктовом потоке сохраним себя — ценности, качество и бережное отношение к клиенту.

Ольга Шевченко

12.11.24, 16:01