НАТАША ЛОКШИНА
основательница фотоателье автопортрета UU
Как появилась идея фотоателье автопортрета?
Фотографирую на пленочную камеру с тринадцати лет, все образования были на стыке арта и предпринимательства: с 2018 по 2020 год изучала современное искусство в «Британке», где исследовала самовосприятие через медиумы зеркал. Например, была работа с трельяжем из пяти зеркальных элементов. В него можно было зайти, закрыться, оставшись наедине с многочисленными отражениями тех своих сторон, которые в жизни видим редко. Три года назад, в 2021-м, картинка сложилась, и мы с мужем решили попробовать реализовать формат фотоателье автопортрета.
К слову, тема трельяжей часто встречается и в UU: в первом стена была декорирована пятью раритетными, потом в проект PEEP зашили эту же отсылку. В новой точке вывели это самое повторение отражения на передний план в залах, где проходят съемки.
Сразу ли в голове была картинка, как все должно выглядеть, или нюансы продумывались в процессе?
Зеркало, свет и софт были базой, с которой стартовали. А дальше уже начались усложнения, которые растут в прогрессии. Прямо сейчас пишем собственную систему записи, создаем кликеры для съемки и разрабатываем программу для удобного получения и скачивания кадров. Вот-вот введем все это в эксплуатацию. Как фанаты своего дела, стремимся дать гостям лучший сервис и самое комфортное взаимодействие с проектом. Когда к нам пришел технический директор, у него был лишь один вопрос: чем он будет заниматься, когда выполнит поставленные задачи? Ответом был нервный смех: задач становится все больше.
Какие трудности возникли при запуске первой студии?
Самое сложное — вывод нового продукта на рынок. Объяснить, кто мы и про что. Первый год мало кто вообще понимал концепцию и механику процесса: в UU приходили и спрашивали, где фотограф, чтобы обсудить с ним детали съемки. Сомневались, что за зеркалом точно никого нет. Откладывали полученные в подарок сертификаты на неопределенный срок, потому что плохо понимали, что ждет в ателье.
Наша основная аудитория — это интроверты. И им нужно много информации и отзывов, чтобы решиться на новый опыт. На старте было сложно подобрать слова и формулировки для описания формата.
Расскажите о ценностях, которые вкладывали в проект.
Я человек, который очень аккуратно идет в неизвестность и на контакт с новыми людьми. Поэтому очень хотела обеспечить безопасный клиентский опыт. Бесконтактная запись на слот, минимум взаимодействия с незнакомцами, комфортная и дружелюбная атмосфера.
Еще чтобы сам процесс съемки был не стрессом, а расслабленным и приятным. К нам часто приходят пары с настороженными партнерами, которых путем уговоров довели до двери. Гости заходят в фотозалы очень напряженными, а после уходят открытыми и воодушевленными. Это просто обожаем.
И, наконец, важна концепция. В UU часто делаем отсылки к классике. В фотографии — это ч/б и рисующий боковой свет. Вне времени. Лаконично и стильно. Референс в процессе — съемка на пленочный фотоаппарат, когда полностью погружен в процесс, но можешь быстро получить результат. С самого начала своего пути бежала проявлять пленки день в день, чтобы процесс съемки получил реализацию и логически завершился. Так же и в UU: фотографии получите так быстро, как программа успеет их выгрузить и выслать ссылку (обычно это происходит в течение суток). И не просто фотографии, а фотографии, на которых вы такие, какими видите себя сами. Без игры и лишнего информационного шума. Как снимки моих прабабушки и прадедушки из 1927 года.
Чем съемка в фотоателье автопортрета отличается от съемки с фотографом?
Ходить к фотографам — очень важный и необходимый опыт. Фотографы могут показать нас такими, какими сами мы никогда себя не увидим. Но по своему опыту и наблюдениям, знаю, что многим довольно сложно довериться фотографу. Часто получается неловкий и неискренний результат, который сложно потом принять. Роль UU видим в решении двух задач:
И то и то — суперценно. Такая съемка, на самом деле, больше про процесс, чем про результат. Да, вы получаете автопортреты после съемки, но главное — как проведете эти 45 минут наедине с собой перед зеркалом.
Где сейчас находятся фотоателье UU и как выбирали географию?
Первая точка UU открылась в родном городе — Екатеринбурге, затем в Тель-Авиве, Москве и Санкт-Петербурге. Мы — уральский проект, обожаем рассказывать об этом и репрезентовать уральскую диаспору. Тель-Авив был вторым городом UU. Моя история с ним началась в 18 лет, когда я училась в Израиле. Дальше открылись в Москве, это изначально было нашей целью. А из Санкт-Петербурга приходило очень много запросов, поэтому в прошлом году запустились и там.
Подбираемся к самому главному — скоро на Чистых прудах запустится новое ателье. Почему именно здесь?
Продолжительное время был овербук на две недели вперед на «Суперметалле» и начали искать новую точку для второго ателье. Любим атмосферу и комьюнити Чистых прудов — это фаворит из районов Москвы всей команды, и очень хотели найти место для флагманского ателье именно здесь. Попалось помещение с мансардными окнами, прямо как в дореволюционных ателье. Дальше, сами понимаете, все как в тумане.
Что встретит гостей внутри?
Хотелось создать вневременной интерьер с отсылками к классическим фотоателье. В пространстве, как уже упомянула, большие мансардные окна — прямо как в тех, куда приходили фотографироваться наши прабабушки и прадедушки. Еще вспоминается моя комната в детстве — там было много всякого, что любили рассматривать гости. А это взрослая версия той самой комнаты со множеством деталей и ассоциаций с разными периодами. Эд и Катя (наши дизайнеры) очень гармонично выстроили логику пространства, по которому путешествует глаз.
Отдельно обращу внимание на патио с окнами в пол, которое превратили в небольшой сад (кстати, зимой планируем поставить там елку). Обожаем эту фишку нового пространства. Если вечером выйти на террасу и посмотреть в окно ателье, выглядит оно как концептуальная квартира в Токио.
Какие планы на развитие у UU?
На данный момент основной фокус на уже открытых ателье: хотим расти вглубь, а не вширь, совершенствовать сервис, развивать нишу, работать с российскими современными художниками и благотворительными фондами. В этом видим зону роста.
После запуска на Чистых прудах планируем также больше внимания уделить мобильному фототрельяжу PEEP, развивать его в международном направлении. Это формат автопортрета для мероприятий и фестивалей, с которым работаем уже второй год и посетили Beat Film Festival, «Пикник» «Афиши», ТОК и многие другие.
Мы довольно хаотичные ребята и сами не знаем, что придет в голову завтра, но что можно сказать точно: любим реализовывать самые неожиданные идеи. Зачем это все, если нет места веселью и легкости?