Советы президента компании «Ли-Лу», которые помогут организовать свой бизнес
25 лет назад на российском рынке практически не было представления о том, что такое мировые модные бренды. Компания «Ли-Лу» первой стала с ними работать и представлять такие марки, как Furla, Patrizia Pepe, Joseph, Off-White и Jimmy Choo. Сегодня холдинг включает в себя шоу-рум «Ли-Лу», агентство LIVE PR, ателье и собственные бренды одежды «Ли-Лу» и Subterranei.
Мы попросили основателя и президента компании Оксану Бондаренко дать советы по организации собственного бизнеса.
Я родилась в семье профессора электроники. Пошла по стопам отца — получила высшее техническое образование в Московском авиационном институте. После поездки в Италию стала учить итальянский просто потому, что очень захотелось. Впоследствии это привело меня в моду — сначала в качестве переводчика, а уже потом как представителя итальянской марки одежды на территории России. Так я нашла компанию Lilu Leshoes, которая занималась модой. Мне кажется, теперь я могу заниматься многими разными вещами и в каждой выбранной области буду добиваться успеха. Математические способности этому способствуют.
Могу посоветовать тем, кто хочет начать свое собственное дело, хорошо взвешивать свои возможности. Начать можно что угодно, но самое сложное — в случае неудач не бросать, а продолжить развивать свой проект и сделать из него что-то серьезное и значимое. Мне кажется, в нашей стране практически нет стартапов в неразвитых сферах. Было бы здорово придумать какие-то сверхтехнологичные материалы —теплоустойчивые, водонепроницаемые, тончайшие и легчайшие, как кожа человека. Это будет новая сфера моды — инженерные технологии в моде. Кто знает, может, возникнет тогда и новая профессия — инженеры-технологи в моде. Шоу-рум «Ли-Лу» пережил все финансовые кризисы российской экономики. В кризис люди не разбрасываются деньгами, они готовы платить за необычные вещи. Поэтому кризис может стать потенциальной основой для воплощения смелых идей.
Я совершала разные ошибки и сейчас могу ошибаться. От этого никто не застрахован. Это только моя мама считает, что она знает все и всегда. Но такое уж старшее поколение. Мои главные ошибки были в отношениях с людьми. Возможно, если вернуть время назад, я бы захотела что-то изменить, но, к сожалению, это невозможно. Еще я думаю, что важно уметь признавать свои ошибки и просить прощения.
Я горжусь командами холдинга «Ли-Лу» — шоу-румом и ателье «Ли-Лу», агентством LIVE PR. А еще — семьей. Я даже не знаю, какой бы был смысл во всей этой бесконечной работе, если бы у меня не было семьи. Приходишь домой, а там у тебя любимые люди, которые тебя ждут. Сына Никиту больше интересует инженерия, математика и физика. Дочь Алина пробует себя в дизайне, запустила бренд женской одежды Subterranei и уехала учиться в Parsons в Нью-Йорк. Даже маленькая Мия не сидит без дела — она очень талантлива в спорте. Думаю, каждый из них найдет свой путь. В этом мы с моим мужем Владимиром им точно поможем. Мне кажется, семья рядом со мной всегда и везде.
Для успешной карьеры в модном бизнесе возьмите на вооружение целеустремленность, креативность и ответственность. Хотя я лично искренность и доброту ценю выше всего. Мои мечты сбылись. Более чем! Мода в мою жизнь вошла совершенно неожиданно, и я так в ней и осталась на целых 25 лет. Помимо работы с мировыми брендами, мы пять лет делаем собственную коллекцию «Ли-Лу». Это классическая линейка одежды. Есть еще стритвер Subterranei. Конечно, у меня есть и другие мечты, надеюсь, они тоже сбудутся. Идти вперед — очень важно, но еще важнее знать, что есть цель, к которой ты стремишься. Без этого никак и в бизнесе, и в жизни.