На первый взгляд незаметная, но очень любопытная региональная неделя моды, Alta Roma еще несколько лет назад фокусировалась на высокой моде. Отсюда и ее историческое название Alta — итальянский эквивалент французского Haute Couture. Но, с тех пор как Valentino, главный флагман недели в былые времена, стал показываться в Париже и занял штаб-квартиру на Вандомской площади, римская неделя моды стала терять кутюрное прошлое. Сегодня она — о молодых дизайнерах Италии с яркими идеями и изящным качеством материй Made in Italy.
Летом итальянский Vogue в ее рамках вручает престижную премию начинающим кутюрье Who Is On Next. Победители прошлого года — Setchu и Mokoo — буквально в январе показали свои коллекции. Почетный президент Alta Roma Сильвия Вентурини Фенди, которая сидит в первом ряду на каждом показе по соседству с редакторами, гордо называет римскую неделю моды «стартапом и акселератором для новых марок». Случайное и судьбоносное совпадение — новая локация Alta Roma PratiBus в районе Прати та же, что и у недели стартапов высоких технологий Roma Start Up Week.
Традиционно в программе — три дня в Вечном городе, наполненные дефиле (но без надрыва, максимум по четыре в день, чтобы все гости насладились синим небом и историей Рима) и визитами в шоурум местных дизайнеров Roma Designer Showcase.
И даже несмотря на местную бюрократию, которая мешает стать Риму в том числе модным центром, здесь в воздухе витает энергия нового. Иногда она теряется из-за непрофессионального стайлинга, но все же ей удается заявлять о себе. Например, за счет выпускников Римской академии костюма и моды, которую когда-то окончил Алессандро Микеле. Выпускники этой престижной школы (о ней за рубежом знают намного меньше, чем о Marangoni с филиалами по всему мира) не боятся рисковать и отдаваться проекту полностью. И это сразу бросается в глаза на контрасте с более опытными марками, которые показывают достойные модели Made in Italy, но уже по два-три года находятся в творческом поиске.
Жульет, создательница бренда, верит в силу звезд и Вселенной и окрашивает ткани из биоматериалов только природными красками в японской технике шибори. Отсюда в ее коллекции сказочный пурпурный оттенок, как у цветов на солнечной поляне (этот благородный цвет можно получить с помощью окрашивания лепестками красных маков), зеленый, как у свежескошенной травы, и бежевый, как у воздушных цветков хлопка.
Никколо Киупези всегда знал, что будет заниматься модой, и нашел свою нишу, когда учился философии в родной Флоренции. Вещи его марки полны тайных смыслов и отсылок к итальянской культуре, но главное — каждая уникальна, так как Никколо работает только с сарториальными находками с блошиных рынков, а именно с идеально скроенными жакетами в клетку в духе 70-х, сорочками оверсайз, связанными вручную шерстяными жилетами, кружевными воротниками и редчайшими, почти ювелирными пуговицами, которым невозможно будет найти вторую пару.
Выпускница миланской школы Marangoni Маркизио вдохновляется философией стоиков и создает устойчивую моду made to measure с двухсторонними пальто, платьями из переработанного шелка и шарфами с вдохновляющими лозунгами, которые прослужат не один сезон.
Украшения Invaerso — это геометрические линии, символизирующие прошлое, настоящее и будущее, из бронзы и серебра, покрытые 18-каратным золотом. Основательница Мария Клелия Скутери по образованию архитектор и одно время работала в Лос-Анджелесе, а потом решила создать собственный бренд украшений в родном Риме. Теперь сотрудничает только с местными производителями.
Мария Патриция Марра делает все украшения вручную по старинным восковым техникам. Как результат — редчайшие формы, которые выглядят на руках подобно мини-скульптурам или цветочным композициям.
20.02.23, 12:56
Другие истории
Подборка Buro 24/7