Совладелица Buro Beauty рассказывает, где искать персонал и как не бояться рисков и ошибок
4 года назад Светлана Бондарчук стала совладелицей салона красоты Buro Beauty. Сегодня Buro Beauty — это развивающаяся сеть салонов красоты. Мы встретились со Светланой во флагманском салоне на Рочдельской и расспросили про идею, историю открытия и попросили дать советы по организации собственного бизнеса.
Как только мы с Полиной Юмашевой стали работать вместе в Forward Media Group, а это было лет 10–15 назад, то загорелись идеей открыть свой салон. К счастью, тогда мы его не открыли. Ведь это мог быть в лучшем случае карманный салон, такой междусобойчик для друзей. Тема в тот момент была злободневная, поэтому нам хотелось открыть место, которого в Москве еще нет.
Прошло какое-то время, и я вспомнила об этой идее, но уже четко понимала, что салон — это бизнес. Поэтому я начала анализировать — и в первую очередь салоны, в которые ходила сама. Я часто укладывала волосы и красилась в Aldo Coppola: прекрасные мастера, сильные, сегодня в наших салонах работают многие сотрудники оттуда. Но я никогда не могла сделать там полноценный уход, у них не хватало достойной косметологической линейки, после которой я видела бы результат. Также я ходила в Le Colon и «Посольство красоты» на уходы от любимого Biologique Recherche, но там не могла уложить волосы и быстро сделать маникюр. Часто перед мероприятием нужно сделать все очень быстро и одновременно. В итоге я ездила в один за салон на укладку, в другой на маникюр и в третий на уход.
Я поняла, что раз возникла амбиция сделать что-то уникальное, то нужен сильный бренд. К тому моменту я уже около 15 лет использовала в домашнем уходе Biologique Recherche и делала процедуры. Я написала письмо самому Руперту, президенту компании, о том, что хочу с ним пообщаться, у меня есть много идей. И он мне не просто ответил, а предложил встретиться в Париже.
Мы встретились, я ему рассказала, что хочу сделать сеть салонов, хотя у нас ни названия не было, ни помещения. Я просто верила в то, о чем говорила. Первый раз в жизни я была так настойчива. Мне удалось убедить и очаровать этого достаточно серьезного, сухого бизнесмена, без сантиментов, и все закончилось тем, что он согласился сотрудничать и подарил мне день красоты в их салоне.
Я вернулась в Москву, все рассказала Полине и Наташе Дубовицкой. Так все и началось.
Четыре года назад, когда мы начинали, очень поднялась арендная ставка. Мы сразу понимали, что будем вкладывать свои деньги. Инвестировали мы поровну, поэтому это общий проект. На Патриках было слишком дорого, была на примете и Рочдельская. Тогда как раз началось резкое развитие Трехгорки: сначала Терехов, потом Симачев. Место становилось модным. Так и остановились на этой локации.
Мы не понимали, как будем развиваться и с какой скоростью. Салон на Рочдельской хоть и флагманский, но не огромный — здесь около 270 кв. м. Нужно было все это пространство загрузить и начать поиск сотрудников.
Мы очень быстро зарекомендовали себя как успешный бизнес-проект, серьезный. Получается, что все мои фантазии, которыми я поделилась тогда на встрече в Biologique Recherche, воплотились в жизнь — мы стали сетью салонов.
Вообще мы с Наташей и Полиной удивительно гармонично дополняем друг друга. Дизайн делала Маша Матросова, которую привела Наташа, она много лет работала дизайнерской компанией. Наташа знает, как общаться со строителями и дизайнерами. На ее плечи легла очень сложная, важная и муторная работа, не совсем даже очевидная. Полина — бизнесвумен и стратег, она человек, который мыслит вперед, знает людей. На мне, как на светском и медийном человеке, коммуникация с людьми и пиар.
Когда мы только открывались, то директором первого салона была Алла Сивакова, моя давняя знакомая, у которой был опыт работы в салоне у Ольги Слуцкер главным администратором. Мы тогда все были новичками, но она очень многое взяла на себя.
А с лицензиями — это же бюрократическая машина, если все вовремя и правильно делать, то никаких нарушений не будет. В получении медицинской лицензии никаких сложностей нет, если соблюдать необходимые требования контролирующих органов. Сначала получается санитарно-эпидиомологическое заключение, затем выдается медицинская лицензия. На весь процесс уходит три месяца. Правила есть правила, и мы их придерживаемся.
С каждым салоном своя история. Атмосфера всегда зависит от директора, главного менеджера заведения. Он же проводит мотивационные беседы, направляет сотрудников, дает комментарии по их работе. Весь персонал должен быть ухоженным: у косметолога — хорошая кожа, у стилиста — укладка, у мастера по маникюру — маникюр.
Я внимательно за всем слежу, и, когда вдруг возникают какие-то непредвиденные ситуации, мы с Наташей подключаемся и беседуем. Также для сотрудников мы организуем праздники и корпоративы. В том году были в «Хулигане». Где-то по бартеру договариваемся, где-то по знакомству. Нам очень важно вовлекать наших сотрудников, и они все это чувствуют.
Ежегодно мы закладываем в наш бюджет значительные суммы на тренинги для сотрудников. И в результате мы всегда видим возрастающую эффективность работы нашей команды. Также ежегодно лучшие специалисты проходят международные стажировки, в том числе в Biologique Recherche в Париже.
До сих пор все специалисты, работающие в проекте, в основном попадают к нам по рекомендации и обладают не только большим опытом работы, но и уникальными профессиональными знаниями и навыками. Для нас важным критерием является умение сотрудника работать быстро и профессионально, предоставлять высокий уровень сервиса, который мы предлагаем своим клиентам.
Сарафанное радио, инстаграм и билборды хорошо работают — это все мы и использовали. Со звездами мы работаем, но у нас нет специальных программ для них. Чем наш салон отличается от других — у нас нет программ лояльности для звезд. У нас есть, конечно, наши любимые гости-звезды, но никаких бонусов мы не даем. Это было принципиальное решение. Меня знают все. По этому принципу я должна дать всем скидку, что бессмысленно.
Надо уметь аккуратно балансировать, а это почти невозможно, когда ты только открываешься. На этапе открытия салона важно собрать звездный пул стилистов и визажистов. С одной стороны, тебе сложно запуститься без них, но с другой — ты оказываешься в определенной зависимости от них. Самое оптимальное — собирать молодую команду и взращивать, но на это нужно время. И дельный человек внутри коллектива, который правильно их обучает. С чем мы столкнулись — мы взяли сильных людей, многие из них не были заинтересованы в обучении, они сыграли свою роль, они дали что-то салону, это было хорошее время, хорошее сотрудничество, но нужно понимать, что они могут в любую секунду сказать «пока».
Я в самом начале дала слово Руперту, что ни одного косметолога из других салонов мы не будем переманивать, будем растить своих. Но у нас был пул кадров, которые оказались в свободном плавании, многие только вышли из декретов. Главное — они должны были быть знакомы с Biologique Recherche. В самом начале нам сразу удалось собрать сильную команду. И у нас минимальная утечка кадров. Всего в наших трех салонах работает порядка 120 сотрудников.
Мы всегда мониторим рынок бьюти-услуг и посещаем различные профильные выставки и конференции по эстетической медицине. Особое внимание мы уделяем нашим западным коллегам, чтобы интегрировать уникальные продукты и методики первыми в России.
Также работаем с официальными дистрибьюторами и вся продукция сертифицирована. Мы сотрудничаем с крупными поставщиками на эксклюзивных условиях и имеем возможность одними из первых приобретать самые современные технологичные аппараты.
актуальные фото тут https://www.dropbox.com/sh/k3d9msq4qhtu3yr/AAAAT_7-lB91L-QUOr0O0_Lra?dl=0
Другие истории
Подборка Buro 24/7