«Я нашла свое дело»: Ксения Гуфранова — о том, как создать международную сеть балетных студий

В новой рубрике BURO. встречается с представителями креативной индустрии, чтобы поговорить о личных успехах и превратностях бизнес-судеб.

В 2016 году Ксения Гуфранова оставила работу юриста и посвятила себя творчеству. Точнее — студии балета и растяжки LEVITA, которую она открыла вместе с мужем. Сегодня сеть можно найти в 20 странах и 186 городах. Редактор BURO. Настя Дроздова попыталась выяснить, в чем секрет личного успеха Ксении и ее бренда с международным присутствием.


КСЕНИЯ ГУФРАНОВА


Соосновательница международной сети студий балета и растяжки LEVITA


Сеть насчитывает более 460 студий в 20 странах и 186 городах


Оборот студий за 2022 год — более 1,4 миллиарда рублей


В 2023 году стала одним из членов жюри первого сезона бизнес-проекта «Стартаперы» на телеканале «МУЗ-ТВ», в рамках которого 16 предпринимателей борются за привлечение инвестиций



Как случилась любовь с балетом? Как поняли, что это не просто детское увлечение?


С детства я обожала танцевать: балетом и классической хореографией начала заниматься примерно в 3 года. Целыми днями пропадала в танцевальной школе, где также профессионально обучалась народным и эстрадным танцам. Я мечтала стать балериной или актрисой. В 16 лет получила травму колена и практически перестала тренироваться. Когда встал вопрос о выборе университета, поступила в МГЮА им. Кутафина на юрфак, но, как видите, полностью увлечение не забросила — продолжала заниматься и следила за тем, что происходит в индустрии. Собственно, так и стала ее частью.


То есть пришло осознание, что для вас на первом месте все же стоит творчество 


Да. После окончания университета я несколько лет проработала в найме, но со временем почувствовала, что теряю себя. В офисе все казалось однообразным и неинтересным. А мне важно заниматься тем, что приносит удовольствие и заставляет решать новые задачи здесь и сейчас — обожаю находиться в постоянном развитии. Поэтому я задумалась о собственном проекте. Муж Артур идею поддержал — в то время он сам переживал подобный кризис. В 2016 году я ушла с работы, а через несколько месяцев уволился и Артур. В буквальном смысле отправились в свободное плавание — у нас были очень смутные представления о том, что делать дальше.


Ксения с мужем Артуром 



И все же вы запустили проект. В чем была главная сложность?


Сложность была в том, что изначально уходили в никуда. У нас было ощущение, что так больше продолжаться не может, но конкретного представления о том, как жить дальше, не было. Найм очень сильно отличается от работы на себя: есть четкая схема, система поощрения и мотивации. Ты несешь ответственность за конкретный участок, каждый месяц получаешь от работодателя заранее оговоренную зарплату. В бизнесе другие законы — только от тебя зависит, будут ли у тебя завтра деньги и хватит ли их на жизнь. Уровень ответственности гораздо выше, плюс нужно учитывать массу нюансов.


Как начала развиваться ваша студия? Когда увидели первые успехи?


Как ни странно, несмотря на мое танцевальное прошлое, ниша балета не была очевидной. Перед тем как открыть первую студию, мы с мужем изучили более 15 направлений. Однажды я предложила Артуру протестировать именно балет и растяжку как направления для взрослых — тем более у меня был небольшой опыт преподавания в студенческие годы. Он воспринял идею скептически, но все-таки запустил сайт и настроил рекламу. Уже на следующий день посыпались первые заявки — мы сперва арендовали зал на час. Случилась магия — из 10 девушек, пришедших на занятие, 10 купили абонемент. После этого постепенно стало расти количество групп, мы арендовали залы в пяти разных локациях в Москве. Так продолжалось вплоть до 2019 года.

Потом мы арендовали полноценное помещение с двумя залами, сделали ремонт и открыли первую студию. Через несколько месяцев задумались о масштабировании и решили развиваться по франчайзинговой модели. Пик продаж пришелся на апрель — май 2020 года, когда многие сидели на карантине. Тогда к LEVITA присоединились 10 первых партнеров — из Краснодара, Рязани, Калининграда и других городов. Первая полноценная студия по франшизе открылась в Краснодаре в июне этого же года. Осенью была следующая волна: студии появились в Екатеринбурге, Белгороде, Перми, Уфе и других городах. К концу года в сети было уже 36 партнеров. Со временем поняли, что развитие студий и франчайзинг — два разных бизнеса. Решили сфокусироваться на партнерах, и в 2021 году закрыли пространство в Москве.




Сейчас LEVITA можно смело назвать крупнейшей сетью студий балета и растяжки в России и СНГ.  Расскажите подробнее о проекте сегодня. 


Это занятия балетом и растяжкой для девушек и женщин в мини-группах до 10 человек. Практически без ограничений по возрасту: с нами занимаются как шестнадцатилетние, так и женщины 70+. Мы помогаем клиентам добиваться стройного и выносливого тела, а также исполнять мечты: вставать на пуанты и/или садиться на шпагат. Основные направления: классическая хореография, боди-балет, стретчинг, пилатес, барре, балетная подкачка и постановка на пуанты. Мы сторонники моноконцепции и фокуса на чем-то одном: у нас не найдете зумбу или степ-аэробику, зато освоите базовые балетные па и хореографические этюды. Два раза в год проводим отчетные концерты, часто организовываем мастер-классы, отмечаем праздники и устраиваем вечеринки (чтобы образовать и укрепить комьюнити). Например, этим летом в Петербурге впервые провели Всероссийский фестиваль танцев LEVITA. Было круто! 

Мы серьезно относимся к отбору партнеров в сеть. Я лично отсматриваю кандидатов. В среднем, сейчас из 100 заявок в сеть заходит всего один. Внимательный отбор партнеров очень важен, потому что сила франшизы — в сильных предпринимателях на местах. Концепция «семейного франчайзинга» включает постоянное сопровождение на всех этапах бизнеса. Каждый день, кроме воскресенья, я лично провожу планерки с партнерами. К каждому франчайзи прикреплен личный менеджер, который практически 24/7 может ответить на любой вопрос. Для чего это нужно? Несмотря на то, что партнеры — не сотрудники, а самостоятельные предприниматели, иногда им нужно, чтобы рядом было плечо, на которое можно опереться. Мы уделяем большое внимание созданию сообщества, поощряем взаимопомощь. 

Название придумали совместно с брендинговым агентством — было важно, чтобы оно отражало ценности и было международным. LEVITA — сокращение от итальянского слова «левитация» (легкость). Еще из интересного: золотая полоска на логотипе символизирует балетный станок.


Ваша единственная собственная студия находится в Аргентине, остальные открыты по франшизе. Почему именно там? 


У нас сейчас открыто 6 точек в Москве, 13 в Санкт-Петербурге. Также записаться на тренировку можно в Уфе, Чебоксарах, Воронеже, Калининграде, Краснодаре, Сочи, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Ростове на Дону, Пятигорске и многих других городах. Также мы работаем над развитием студий в Армении, Беларуси, Грузии, Молдове, Казахстане, Румынии, Кыргызстане, Таиланде и еще ряде стран. Важно внимательно относиться к потенциальным партнерам при продаже франшизы. Мы досконально изучили то, как работает российский рынок и рынки стран СНГ, имеем представление о европейской специфике, успешно развиваем франчайзинговую точку в Дубае — поэтому можем взять на себя обязательства по доведению партнеров до прибыли в этих регионах.

Нам всегда был интересен рынок Латинской Америки — страны региона активно развиваются, население растет, а главное — в местном менталитете заложена любовь к танцам. Поэтому решили протестировать спрос, когда путешествовали по Бразилии. Как обычно, запустили сайт и трафик, обработали первые заявки и на следующий день ждали девушек на пробном занятии. Из 32 записавшихся не пришел никто — у меня был шок. Стало понятно, прежде чем развивать франшизу в Латинской Америке, придется полностью адаптировать бизнес-модель под особенности местного менталитета, а это можем сделать только мы.

Поэтому через несколько месяцев после неудачного теста в Бразилии мы решили открыть студию уже в Аргентине — чтобы доказать, что сможем найти подход к местным клиентам и получить внутреннее право масштабироваться в регионе. К примеру, латиноамериканцев нет смысла мотивировать к занятиям через ответственность или напоминания о сгорающем абонементе. Зато им очень откликается ценность любви к себе и телу. Аргентинская студия показывает неплохие результаты.




Вы с супругом много любите путешествовать. Наверное, именно поэтому у LEVITA часто проходят выезды с партнерами за границей. Расскажите о том, что мотивирует к таким выездам?


Совместные выезды и слеты — это одна из фишек LEVITA. Мы заинтересованы в создании сильного сообщества партнеров, потому что именно люди двигают сеть вперед. Сейчас наши студии есть в более 180 городах по всей стране и за рубежом, поэтому слеты — идеальная возможность для встреч, обмена опытом и обучения. Они обычно проводятся два раза в год, либо в России, либо в СНГ. 

Также два раза в год проводим выезды за границу для партнеров, прибыль которых составляет больше миллиона рублей в месяц. Здесь немного другая задача — для многих регионов эта сумма кажется заоблачной, там просто не на что тратить такие деньги. Поэтому люди выходят на прибыль в миллион и резко теряют мотивацию, не понимают, ради чего расти дальше. Мы придумали формат выездов за границу, чтобы у партнеров был повод вырваться в другую страну, прочувствовать ее атмосферу, примерить на себя ее уровень жизни. 


Ваш муж ваш бизнес-партнер. Как получается разграничивать рабочее и личное?


Возможно, сейчас выскажу непопулярное мнение, но мне кажется, что разграничивать рабочее и личное совсем не обязательно, а строить с любимым человеком бизнес — большое счастье. Почему распадаются многие пары? Потому что в какой-то момент начинают смотреть в разные стороны, им становится не о чем поговорить. Мы с Артуром развиваемся вместе, в одном направлении, поэтому всегда можем обсуждать бизнес, нам интересно. Конечно, стараемся не перегибать: иногда в шутку устанавливаем правило, что в воскресенье не будем разговаривать про бизнес, — если кто-то его нарушает, то делает 20 приседаний.

Еще есть такой момент. Если у людей изначально на бытовом уровне нет проблем, то они и в бизнесе, скорее всего, нормально уживутся: начнут договариваться, подстраиваться друг под друга — это только укрепит их связь. 



Поделитесь планами и целями LEVITA и личными


Задача на ближайшее время — открыть еще около 300 точек в России, глобальная цель — открыть 10 тысяч точек по всему миру. Это примерный объем рынка, который мы хотим занять. Очень хочется, чтобы каждая женщина в любом городе могла прийти в красивую и уютную студию, где она не только сможет подтянуть тело или сесть на шпагат, но и стать частью очень теплого и поддерживающего комьюнити. Мечта каждой девушки, которая воплощается в реальность вместе с LEVITA, мотивирует и приближает меня к моим целям, дарит радость, наполненность и уверенность в своем пути.



27.11.23, 12:50