Интеллектуальная мода, крепкая дружба и sport‑chic: кто и что стоит за брендом Autentiments

В рамках серии материалов про бренды и марки, создателей которых связывают не только деловые, но родственные или дружеские узы, рассказываем про Autentiments — петербургский бренд, основанный подругами Анной Кранк и Анной Бернштейн.


АННА КРАНК И АННА БЕРНШТЕЙН


главные поклонницы Петербурга, объемных пиджаков и летящих блуз



Как пришла идея создания бренда?

Анна Кранк: Семь лет назад, когда пришла идея создать бренд, рынок ограничивался только люксом и масс-маркетом, а тренд на интеллектуальную моду только зарождался. Просто не могли найти одежду удовлетворяющего нас качества и кроя на локальном рынке — такую, чтобы хотелось носить самим. Оверсайз пиджак, стоящий «колом», на плотном дублерине был мечтой. А еще мы с Аней фанаты блуз — в Петербурге это неотъемлемая часть гардероба каждой девушки, которая ведет активную социальную и культурную светскую жизнь. Хотели создать такие, в которых отражался бы дух эпохи и романтика роскошного дворцового Петербурга.

Анна Бернштейн: Идея пришла не сразу. Мы с Аней отправились в поездку за границу просто развеяться и купить обновок. В процессе шопинга, прогулок и обедов так вдохновились, что захотели сделать что-то особенное. Идея лежала на поверхности. Вернувшись в Россию, решили запустить свой бренд, нашли производство в Санкт-Петербурге и начали отшивать первые идеи. Вот так простые девичьи мечты выросли в продажи. Мы поняли, что нащупали то, чего не хватает на рынке — смарт-секси-кэжуал.


Как придумали название? Что значит Autentiments?

Анна Кранк: Все очень прозаично. Сначала назвали бренд Autentique. Долго не думали, просто пришло это слово случайно в голову. Тогда были поглощены творчеством и воспринимали происходящее скорее как захвативший нас эксперимент: сделать пару небольших классных капсул для подруг из Петербурга и Москвы и их окружения, провести поп-ап с модной вечеринкой «для своих», а заодно «прощупать» вкусы современных модниц. Тогда, конечно, и не думали про необходимость регистрации торговой марки, не строили далеко идущих планов. А когда поняли, что творчество начинает перетекать в бизнес, зарегистрировать это торговое название оказалось невозможным, так как это уже сделали до нас. Не хотели делать полный ребрендинг, оставили корень изначального названия, и так родился Autentiments — «абракадабра», которая ничего не означает, но всем безумно нравится.

Анна Кранк в сете Corsica


Какие ценности закладывали в бренд?

Анна Кранк: Хотели создать нарядные, но при этом практичные вещи, отражающие дух парадного Петербурга и вместе с тем ритм большого города. Подчеркнуть асимметричным облегающим или струящимся кроем хрупкую и уязвимую, но вместе с тем сильную и независимую женственность, облаченную в оверсайз жакеты из плотных тканей. Не могу сказать, что с тех пор смыслы бренда сильно изменились. Все так же придерживаемся этих ценностей, учитываем изменяющиеся тенденции, хотя ключевые позиции остаются неподвластными трендам. Основная и главная идея, которая лично мне близка, — это важность и необходимость контакта женщины с самой собой. Считаю, что в сегодняшнем мире это самая важная и первоочередная задача для современной женщины, обремененной огромной ответственностью и миллионом задач: от рождения и воспитания детей до самореализации и финансовой независимости.

Анна Кранк

Анна Бенштейн: Самая главная ценность, которая для меня важна, — это благодарность от покупателей за то, что они носят качественные, дарящие положительные эмоции вещи. Ведь главное для клиента — удобство и стиль.

Анна Бенштейн


До Autentiments у вас был опыт в фэшн-индустрии?

Анна Кранк: До создания бренда работала в больших корпорациях, абсолютно не связанных с фэшн-бизнесом. Но, учитывая, что я человек творческий на все 100%, всегда знала, что рано или поздно начну что-то «создавать» сама. Получила второе образование дизайнера интерьера, но, столкнувшись с реальной стройкой, поняла, что творчество в этом направлении — лишь маленькая часть. Реализовав несколько проектов, поняла, что это приносит мне больше нервов, чем удовольствия. Выйдя из декрета почти одновременно с Аней, поняла, что не хочу возвращаться в корпорацию и настало время творить. Так решили создать капсульную коллекцию одежды. Ну это и не мудрено, мы обе девушки, которые в то время особенно интересовались модой. Плюс рынок был «пустой» по сравнению с тем, что он представляет из себя сейчас. Просто успели запрыгнуть в этот поезд и пришлись аудитории по вкусу.

Анна Бернштейн: По профессии я редактор книжного дела и работала помощником редактора в «Деловом Петербурге». Но меня уволили, так как приходить к 9 утра в офис у меня просто не получалось. С фэшн-индустрией связывает только интуиция и чувство стиля, в принципе, это и сейчас помогает в бренде. Потребовалось ли пересмотреть подход к рабочим процессам? Да, я поменяла часы на работе, теперь все вопросы начинаются в 11 или 12.


При запуске бренда были сложности в коммуникации? Вы по-разному видели Autentiments или сразу знали, что хотите транслировать?

Анна Кранк: Конечно, были сложности. Мы с Аней как две планеты с абсолютно разным видением и восприятием многих вещей. Но в какой-то момент осознали, что это вовсе не недостаток, а скорее сила, которую можно использовать в пользу принятия любых совместных решений. Сегодня точно знаю, что сила бренда именно в нашей полярности. Мы с Аней как муж с женой, после свадьбы прошли все стадии эволюции «партнерско-супружеских» отношений. У нас четко разделены обязанности и четко выстроены отношения в вопросах личных границ. Научились относиться с уважением к амбициям друг друга, но на первое место всегда ставим интересы бренда. Если нужно принять неоднозначное или сложное решение, можем спокойно уступить, если понимаем, что кто-то из нас «заряжен» больше и готов взять ответственность за возможные риски. Вообще, считаю, что Аня — партнер от Бога, и мне с ней очень повезло.

Анна Кранк в платье Furore

Анна Бенштейн: Да, вначале было много турбулентности, но как только мы четко распределили зоны ответственности, стало гораздо легче во всех сферах.

Анна Бернштейн в костюме-тройке Daddy


Что значит делать бренд, будучи друзьями?

Анна Кранк: Общее дело не то что помогло стать ближе, а сделало нас «родственниками». Вообще воспринимаю наш проект как семейный бизнес, где Аня — мой партнер, который уже как неотъемлемая составляющая моего бытия и мироустройства. Да, мы редко проводим вместе время вне работы. Как минимум потому, что заняты своими семьями и детьми, а еще обе обожаем уединение. Но в мессенджере наши переписки не заканчиваются никогда. Утро начинается с сообщений от «Берни», и день заканчивается ими же. Обсуждается все: от работы и глобальных экзистенциальных смыслов до пересылки мемов посреди ночи.

Анна Бернштейн и Анна Кранк


Как распределяете работу? За что отвечает Анна Кранк, а за что — Анна Бернштейн?

Анна Кранк: Я отвечаю за креативную стратегию и видение компании. Предлагаю нестандартные решения, которые приходят в голову. Отбираю людей в команду. А Аня человек гораздо более земной и практичный. Она отвечает за производство, выбор подрядчиков, закупку тканей и контролирует финансовую часть. Вообще, у нее феноменальная память и, как иногда кажется, встроенный калькулятор в голове. Бывают случаи, когда финансовый отдел присылает счета на подпись (а счетов этих — сотни), и Аня, проверяя каждую цифру, вспоминает, что такой счет уже когда-то был оплачен. Благодаря памяти она может обнаружить ошибки в официальных документах или отчетах.

Анна Кранк в костюме Butterfly

Анна Бернштейн: Аня супертворческая, полна идей. Видит картинку вокруг, плюс она чувствует контент. Я, наоборот, внутри варюсь. Воплотитель идей, так сказать. Мне легче дается структурирование.

Анна Бернштейн в топе Pixel и джинсах Blue Jeans 2


Как бы описали ее — девушку Autentiments?

Анна Кранк: Девушка Autentiments повзрослела вместе с нами и за 7 лет существования бренда стала женщиной Autentiments: взрослой, мудрой и наполненной. Теперь она никуда не спешит, понимает силу настоящего, ей уже никому ничего не нужно доказывать. Теперь эта женщина меньше про внешность и больше — про глубину. Я считаю, что мы создаем модели, которые помогают эту глубину выразить и подчеркнуть.

Анна Кранк

Анна Бернштейн: Девушка (женщина) Autentiments — это про здоровый эгоизм. Выбирать себя, свое дело и хобби. Утром — работа или учеба, потом — театр или свидание. В общем, жизнь в удовольствие, и не надо ничего никому доказывать, кроме как себе, что ты стала лучше той, что была вчера.

Анна Бернштейн


Есть любимые модели, которые повторяются из сезона в сезон?

Анна Кранк: Бушлаты, пиджаки и блузы — визитная карточка бренда, которая остается неизменной. Всегда стремимся к росту качества пошива и обработки, выбору лучших тканей. Идея повторяющихся моделей остается, растет лишь качество, себестоимость и, соответственно, розничная цена.

Анна Бернштейн: Жакет мужского кроя oversize и, конечно же, роскошные блузы в викторианском стиле.


Что чувствуете, когда видите свои вещи в городской среде на незнакомых людях?

Анна Кранк: Чувствую гордость и удовлетворение, расплываясь в улыбке. Что все не зря.

Анна Бернштейн: Мне вспоминается история, как два года назад меня спонтанно в Москве пригласили на день рождения к общему знакомому. Там было четыре девушки в изделиях от Autentiments. Было, конечно же, приятно. При этом я была в обычной футболке и джинсах (прямиком из сапсана). А они все нарядные. Вот такой вот довольный сапожник без сапог.


Дальше — больше. Есть какие-то сумасшедшие мечты или стратегические планы на перспективу Autentiments?

Анна Бернштейн: Недавно открыли корнер в Универмаге «Цветной» — это был довольно долгий путь. Сейчас планируем открыть новый бутик в Москве, также в мечтах есть расширение и по регионам России.