«Цветы цветут всегда»: соосновательницы ювелирного бренда Shu•Sha — о любви к природе и натуральности

Ювелир Анна Шуртухина и стилист Александра Шарова пять лет назад объединились, чтобы сделать небольшую коллекцию украшений на основе живых цветов в Иванове. Так началась история бренда ювелирных изделий Shu•Sha из серебра и живых цветов с напоминанием о самом главном — каникулах в деревне у бабушки, крепкой дружбе и нежной силе, которая есть в каждой из нас.

АННА ШУРТУХИНА И АЛЕКСАНДРА ШАРОВА


с 2019 года соосновательницы ювелирного бренда Shu•Sha


Расскажите о себе. Чем занимались до бренда?

Анна: Я была очень увлечена йогой и даже с партнером основала одну из первых студий в Иванове. Хотя по образованию инженер-технолог, всегда чувствовала себя больше художником, чем техническим специалистом. Преддипломную практику проходили на ювелирном заводе «Красная Пресня» в Приволжске (Ивановская область), где и познакомилась с основными технологическими процессами производства украшений. После создания первой коллекции все больше интересовалась украшениями, и мы с мужем открыли мастерскую. Делали изделия на заказ, проводили мастер-классы для молодоженов, где можно было сделать обручальные кольца друг для друга.

Александра: Я жила в Нижнем Новгороде, училась в Высшей школе экономики на факультете права, потом поступила в магистратуру в Москву, но так сложилось, что ради любви пришлось оставить московскую мечту и уехать в Иваново. Пришла в голову идея объединить локальных дизайнеров (все-таки Иваново — текстильная столица) и открыть маленький шоурум российских брендов. В помещении 15 квадратов на третьем этаже офисного здания я делала все сама — от закупки коллекций до мытья полов. В один день в аккаунт шоурума написал цветочный магазин с предложением о совместной съемке: с нас — модели и одежда, а с них — красивые цветы и фотограф. Так мы познакомились с Аней, она тогда работала в этом салоне флористом и параллельно вела ювелирные мастер-классы в собственной мастерской.

О том, как началась история Shu•Sha

Анна: По наводке Саши я перебралась в просторное пространство со своей мастерской, где снимали помещения креативные проекты. Это ощущалось очень свежо и по-новому. Так мы стали соседями и виделись гораздо чаще. На одной такой встрече в гостях друг у друга решили, что было бы здорово сделать коллекцию украшений. Так все и началось. Мы не планировали делать бренд, просто хотели создать что-то классное в моменте.

Александра: Однажды Аня предложила сделать небольшую коллекцию украшений для клиентов магазина и на первый показ возможных моделей принесла серьги в виде гортензий. На фоне остальных минималистичных изделий они очень выделялись, в них была душа и какая-то жизнь. Мы решили двигаться в этом направлении. Первыми моделями стали серьги «Гортензии», «Сирень», «Чабрец», кольца «Эвкалипт» и «Облепиха», подвеска «Эвкалипт». Мы сделали очень уютную презентацию в шоуруме, пришло много постоянных клиентов, и все раскупили за первые два часа. Мне казалось, что они просто хотели поддержать меня, поэтому и совершили покупки. Аня предложила поехать на маркет в Москву — посмотреть, как столичная аудитория воспримет нас. К нашему удивлению, там тоже были отличные продажи. Так мы поверили в продукт и стали работать над его развитием.

О названии бренда

Александра: Я в шутку предложила сложить первые слоги наших фамилий Шуртухина и Шарова. Получилось «ШУША», мы посмеялись, а Аня сказала: «Круто! Давай оставим». Ей было важно придумать что-то милое и веселое одновременно. Так легко и в удовольствие получилось название и наш первый логотип в иллюстраторе — SHU-SHA. У нас вообще девиз — делать все с улыбкой и в кайф.

О технологии создания изделий и производстве

Анна: Ювелирные изделия отливаются из серебра небольшими партиями на профессиональном литейном производстве в Костроме. Кстати, это своеобразная ювелирная столица России. Там же проходят все этапы: тираж в воске, литье, обработка, покрытие позолотой, закрепка, сборка. Этим занимается наш любимый мастер-ювелир Александр, который закрывает задачи от самых простых и быстрых по ремонту до сложной, кропотливой работы сборки медальонов. Каждая модель будущих колец, браслетов, подвесок, каффов и серег делается вручную с помощью модельного воска. Мне очень нравится создавать модели так, чтобы работать с материалом и сразу ощущать объем и пропорции. Сейчас постепенно мы начинаем экспериментировать с 3D-моделированием и выпускаем первые прототипы украшений. Например, наш знаменитый фотомедальон — первый опыт работы с таким форматом.

О первой коллекции Shu•Sha

Анна: В основе нашей первой коллекции, конечно, были живые растения и цветы. Мы с Сашей сразу влюбились в живую текстуру и форму, нас покорило нежное мерцание природных прожилок в серебре. Асимметричные лепестки гортензий, необычные формы листьев облепихи и эвкалипта продолжают жить в дизайне колец, пусетов и напоминают о красоте, которая кроется в неидеальности и неповторимости. Получилось десять изделий в цветочно-растительной тематике и лаконичный медальон для гравировки.

О миссии бренда

Александра: Наши украшения не про статус и не про громкое заявление. Они про другое. Это напоминание себе о самом главном — о лете в деревне у бабушки и о том, как мы заматывали травинки на палец и делали из них кольцо. Про то, как искали пятилистную сирень, чтобы желание исполнилось. Мы хотим быть для каждого природой самых сильных чувств. Наши украшения — слепки с самой жизни, с самого прекрасного, что в ней есть: природы, памятных реликвий, истории любви и дружбы, семьи и памяти. Это тихое сообщение в ежедневной суете, чтобы вспомнить дорогое сердцу и дорогих сердцу.

О том, как выглядит девушка Shu•Sha

Анна: Для нее важна естественная красота, она видит ее в неидеальности, шероховатостях и трещинках. Девушка бренда старается быть бережной к миру, стремится к росту и развитию. Ее наполняет природа, творчество, близкие отношения с людьми.

Александра: На самом деле, наши клиентки очень разные — от студенток до владелиц бизнеса. Они покупают наши изделия, чтобы запомнить важные события и эмоции: рождение ребенка; подарок мужа, который больше чем просто вещь; момент, когда двое провозгласили себя парой и запечатлели это фотографией в медальоне; сережки «Сирень» на день сдачи экзаменов дочери.

Об участии в выставке Dot Days

Александра: Честно говоря, я безумно волновалась перед поездкой: «А достаточно ли мы хороши?», «Что скажут представители индустрии?». Думала, все будут снобами, как принято в fashion, а получилось наоборот — очень открытые и приветливые. Мне удалось пообщаться с теми, на кого я годами была подписана и читала. Все оказалось лучше, чем я могла представить. Получили позитивный фидбэк о продукте и позиционировании бренда, завели классные знакомства со СМИ и инфлюенсерами и узнали о себе много нового. После мероприятия были интеграции и упоминания — все это отлично сработало на рост аудитории и продажи. Наверное, один из главных выводов, который я сделала, — совсем не важно, кем ты работаешь, как выглядишь и сколько зарабатываешь. Для людей ценнее семья, дружба, любовь. Dot Days помог поверить в себя и замотивироваться работать еще усерднее.

О первой коллаборации Pars Maris с брендом из Нижнего Новгорода Select Studio

Анна: Мы давно знакомы с Дашей (основательница бренда Select Studio. — Прим. ред.) и рассказываем истории женственных жительниц большого города с любовью к природе и естественности. Давно думали о коллаборации с брендом одежды. Изначально хотели выпустить пуговицы или какой-то металлический элемент с нашими фирменными цветами, который может гармонично сочетать с одеждой. Но вышло еще лучше! Это наш первый опыт создания бижутерии. Для четырех из пяти предметов использовали 3D-моделирование, конечно, сохранив и излюбленный метод — реализацию изделий через слепок формы. На этот раз настоящей морской звезды, немного дорабатывая ее океаническую уникальность. Вообще, это классная проверка своих сил и возможностей. Новый материал, новые размеры, концепция, работа на заданную тему, опыт работы с большой командой.

О летней истории Select Studio х Shu•Sha

Анна: Pars Maris — телепорт на морское побережье, чтобы услышать шум набегающих волн и унестись мыслями туда, где было очень тепло. Украшения многофункциональные, и их можно носить как на морском берегу, так и в ритме города. Галстук-ракушка сочетает в себе женственность и маскулинность, напоминает о свободе самовыражения. Его можно носить как галстук ближе к шее с легкой рубашкой или опустить до самого низа и носить как подвеску или кулон на базовой футболке или платье-медузе Select Studio. Брошь «Наутилус» создана быть главным акцентом в образе — на жакете или поясе джинсов. В нее заложен смысл дуальности: яркая и массивная, отражающая свет, но вместе с этим недоступная и уязвимая за счет спиральной части, скрывающейся в раковине.

Александра: Это история о женщине, которая проживает лето как маленькую жизнь. Воспоминания о персиковых закатах, влюбленности, бумажных письмах, грусти и штиле, спелых фруктах и холодном вине, танцах и детском задоре. Там есть все, но только ярче и сильнее ощущается.

О запуске email-рассылки

Александра: На этот год у нас большие планы по организации всех процессов внутри бренда. Сейчас будем менять позиционирование, углубляться и сильнее подсвечивать наши ценности. Хочется добавить больше жизни, чтобы бренд стал совсем похож на нас с Аней. Самое время подписаться на нашу рассылку! Нам хочется быть ближе с клиентами, рассказывать о том, что происходит в команде, делиться мыслями, успехами и неудачами. Ну и, конечно, писать о новинках и особенных предложениях.

О планах. Shu•Sha через пять лет?

Анна: Сложно представить, кажется, тогда проекту будет уже почти десять лет. Очень хочется, чтобы нам удалось построить масштабный проект с качественным продуктом, красивой историей, сильной командой и особенными шоурумами. Стать любимым брендом украшений для девушек не только России, но и всего мира. А главное — вместе с трансформациями оставаться живыми и действовать, как и тогда в 2019-м, из желания сделать что-то классное.

Александра: Ох, планы большие, но я не люблю очень детальное планирование, всегда оставляю место для случайностей. Иногда мы мечтаем об одном, а жизнь нам готовит гораздо бОльшее (о чем мы даже подумать не могли). Люблю мечтать и ставить планку «от», не ограничиваясь верхней планкой. Через пять лет я вижу нас в тройке лучших локальных брендов России. У нас сильный бренд с уникальным визуальным языком и четким ДНК, крепкая команда, отлаженные бизнес-процессы, красивый флагманский магазин в Москве, большая лояльная аудитория, и мы делаем много интересных проектов. Пусть сбудется!

А теперь блиц! Изделие из серебра или золота?

Анна: Золота!

Александра: Серебра, конечно

Трендовый или вневременной аксессуарный гардероб?

Анна: Вневременной

Александра: Солидарна с Аней!

Что должно быть в ювелирной шкатулке любой модницы?

Анна: То, что действительно нравится и греет сердце

Александра: Безусловно, наш фотомедальон

Любимое украшение вашего бренда?

Анна: Асимметричные джекеты «Семена и эвкалипт»

Александра: Фотомедальон и серьги «Семена и цинерария»