Если вам знаком недосып, истощение команды и работа в выходные — этот текст для вас. Мы поговорим про оптимизацию и реорганизацию ресурсов, а также почему каждая вторая компания из списка Fortune 500 имеет в штате работника, которого называют Innovation Officer.
Ведущий дизайнер и креативный директор стартапа Uflo
Harvard Business Review пишет, что еще двадцать лет назад никто не слышал о профессии Innovation Officer, но сейчас эта должность является ключевой в таких компаниях, как Tesla, Marriott, Amazon, Morgan Stanley и других. Бывает так, что в организациях с высокой производительностью и оборотом проектов все основные усилия направлены на выполнение проектных заказов и работ. В таких ситуациях часто нет человека, который бы объективно оценивал конкурентоспособность и эффективность работы организации. Для того чтобы оставаться сильным игроком, бизнесу нужно постоянно находиться в процессе инноваций, развивать существующие структуры, подходы и операции. Если бизнес не занимается регулярным улучшаем процессов, то происходит регресс.
Вот личный пример: в Гонконге мы работали с клиентами из Китая, и оборот проектов в нашей компании был в 3–4 раза выше, чем в любой другой европейской или американской, а количество сотрудников в команде и отведенное время — таким же. Часто возникала проблема истощения сотрудников, ухудшалась их работоспособность и креативность, а ведь у уставших людей нет энергетического ресурса, чтобы придумывать что-то новое, ведь основное внимание и усилия уходят на выполнение текущих задач.
В МОМЕНТЫ, КОГДА КОМАНДА ИСТОЩЕНА, А КЛИЕНТ ЗВОНИТ И ПРОСИТ ПЕРЕДЕЛАТЬ ВЕСЬ КОНЦЕПТ ЗА ВЫХОДНЫЕ, ПОНИМАЕШЬ, ЧТО НУЖНО СРОЧНО ОПТИМИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕСС.
Так у меня родилась идея создания проекта Uflo, который автоматически обрабатывает числовые данные и конвертирует их в 2D и 3D. В нашем случае инновация родилась естественным путем — я заметила, как у меня и моих коллег произошло выгорание, поэтому решила взять все в свои руки. Теперь вместо пяти программ для концептуального дизайна мы используем одну, что сокращает время нашей работы в 2 раза.
В более крупных компаниях такие процессы происходят не снизу вверх, а наоборот. Innovation Officer — сотрудник, который отвечает за идентификацию проблем и внедрение решений, которые впоследствии должны повысить эффективность организации. Это специалист, который регулярно анализирует и оптимизирует решения задач команды, выделяет бюджет на разработку новых технологий. Чтобы выполнять эти задачи, нужно быть экспертом как своей индустрии, так и в бизнесе, и, конечно же, следить за технологическими трендами, поэтому такому сотруднику важно иметь аналитический склад ума и технический бэкграунд.
Процесс переосмысления подходов и стратегий является неотъемлемой составляющей успеха любого бизнеса, и, чтобы оставаться на плаву, нужно делать вещи «по-другому». Можно делать работу на отлично, но не видеть результат и отрыв от своих конкурентов. Именно поэтому нужно постоянно мониторить процессы и задавать себе и команде вопрос: как мы можем оптимизировать работу? Ведь за ним стоят и бюджеты, и общий успех, и благополучие как самой компании, так и ее сотрудников.
Инновации и новые профессии связанные с ними — это больше о философии команды и о векторе ее развития. Как в жизни, так и в бизнесе нужно всегда изобретать новые стратегии игры, чтобы выделяться и достигать того, чего не могут другие. На российском рынке специальность Innovation Officer относительно новая, но если вы являетесь высококвалифицированным профессионалом своей индустрии и глубоко понимаете ее процессы, то легко можете стать этим человеком в вашей команде.
Отдельных курсов или факультетов, которые учат именно задачам Innovation Officer, практически не существует, но есть несколько устоявшихся карьерных путей, откуда чаще всего вырастают в Innovation Officer. Таким бэкграундом является предпринимательство, опыт работы в стартапе, в венчурном бизнесе. Большинство компаний скорее всего будет смотреть не на ваш опыт работы, а на «track record» успешно интегрированных инноваций и оригинальных решений. Только так работодатель сможет полноценно оценить ваши способности и понять, можно ли будет вам доверить инновационную стратегию своего бизнеса.
Что касается hard & soft skills, необходимых для этой позиции, то ключевым является комбинация сильных аналитических способностей, отличных навыков межличностного общения и лидерских качеств. Большинство из этих навыков являются приобретенными, поэтому важно уделять внимание росту в обоих направлениях.
Также советую почитать следующие статьи:
23.03.21, 10:36
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7