Своим опытом с нами поделилась архитектор и основатель RE studio Катерина Виноградова
Катерина Виноградова
Архитектурное бюро RE studio проектирует лаконичные, светлые и чистые пространства, комбинируя современные решения с классическими планировками и цветовыми решениями. О том, каких принципов важно придерживаться в работе архитектора, как правильно выбрать своего дизайнера, чтобы не терять время зря, и что важно учесть при создании собственного бюро, рассказала архитектор и основатель бюро Катерина Виноградова.
О специализации бюро
В 2011 году вместе с архитектором Александром Волковым, я основала бюро, тогда оно называлось «Мастерская №17». В основном мы занимались частными и общественными интерьерами, малыми архитектурными формами, но в 2017 году бюро перестало существовать и я открыла собственную студию. Сейчас RE studio занимается всё тем же, но охотнее мы всё же берём частные и концептуальные проекты. В последнее время мы уходим из сферы интерьеров в проектирование объектов recycling, а также ландшафтный и экспозиционный дизайн. Немного меняем масштаб и стилистику. Что касается проектов частных домов, то мы предпочитаем минималистичный традиционный стиль — в нём много старых живых фактур и натуральных материалов.
Об особенностях работы
с частными заказами
Работать с частными клиентами всегда сложнее из-за того, что люди порой не понимают себя и не могут выразить свои желания, а также более придирчивы к деталям. Заказчик из сегмента be to be точно знает, что хочет видеть и для кого он это делает. Но в любом случае, если происходит химия между клиентом и архитектором, результат бывает невероятный. Поэтому от частных заказов мы не отказываемся. Да, это непросто, но и увлекательно.
О принципах в работе
Один из главных принципов в нашей работе — свести к минимуму количество манипуляций с пространством. Оставить только суть, самую важную идею для раскрытия концепции. Мы практически всегда обращаемся к традиционным аналогам, то есть выбираем классическую базу для планировок и внутренних отделок. Дальше мы пропускаем это сквозь призму своего видения. Смотрим, как можно по-другому использовать тот или иной объект, например, за счёт цвета или материала. Для нас важно первое впечатление от технического задания, площадки, клиента. В большинстве случаев оно самое верное. Если идея не приходит в первые 20 минут, скорее всего, впоследствии работа над проектом будет долгой и мучительной или же мы откажемся от него. Другой важный принцип в нашей работе — «не навредить». То есть как не испортить уже существующую среду (например, здания с историческим контекстом) и как в процессе не переусердствовать с дизайном, когда проектируешь с нуля.
О работе с публичными проектами
Конечно, публичными проектами заниматься интереснее: они идут быстрее и решения могут быть смелее. В частном секторе люди аккуратны в своём выборе, порой даже консервативны. Интереснее всего заниматься проектами на стыке искусства и архитектуры — это экспозиционные пространства, временные поп-ап-павильоны, пространственные инсталляции. Пожалуй, именно здесь можно выражать свои идеи наиболее ёмко.
О важных навыках архитектора
Сейчас — как, впрочем, и раньше — успешному архитектору и дизайнеру необходимы мультидисплинарные знания. В первую очередь у вас должен быть обширный бэкграунд в истории искусства и истории архитектуры. Нужно вырабатывать хороший вкус, как можно больше путешествовать, чтобы изучать вживую материалы и традиции строительства в разных регионах. Также важно обладать техническими навыками. Но главное — любить эту, иногда не очень увлекательную сторону деятельности. Хотя именно здесь кроются самые интересные решения в архитектуре. Архитектор должен быть хорошим менеджером, уметь управлять процессами и временем, так как сроки — это залог успеха. И, конечно, нужно много проектировать. Даже если у вас нет реальных проектов (такое часто бывает), не останавливайтесь, так как работа архитектора — это в большей степени наработанный опыт. И постоянная рефлексия на тему окружающей среды и природы, так как именно она воспитывает нас с детства.
О выборе своего дизайнера
Проект длится какое-то время в жизни. В жизни дизайнера и клиента. Важно, чтобы это время было потрачено не зря и было приятно и первой, и второй стороне. Поэтому нужно выбирать своего человека, конечно, не забывая посмотреть всё же его профессиональное портфолио.
О создании собственного бюро
Если вы решились открыть свою студию, нужно понимать, для чего вы это делаете. Профессия архитектора крайне ответственная, ведь вы планируете создавать среду, а она так или иначе будет воздействовать на людей. Поэтому вам следует понимать, что конкретно вы хотите сказать и главное — кому. Если у вас есть представление о рынке и вы знаете, на кого вы хотите работать в широком смысле, можно начать с камерного бюро, где можете быть только вы и один-два помощника. Важно учесть, что, когда вы будете разрастаться, вам придётся немалую часть своих дел передавать коллегам, а это весьма сложно в сфере дизайна. Но если вы и с этим справитесь, то в потоке задач не забывайте о вашей миссии, не уходите с головой в коммерцию, а главное — не копируйте и не цитируйте самого себя, иначе вся эта затея теряет смысл для всех.
О выборе партнёра для проекта
Делать это нужно тщательно и долго. У вас должны быть общие интересы и одинаковые представления о том, что вы хотите получить в итоге: разовый успех или долгосрочные инвестиции в ваше творческое будущее? Прежде чем предпринимать какие-либо действия, вы должны детально обсудить все возможные ситуации, как позитивные так и негативные. Спустя время вклад партнёров, особенно в творческой работе, измерить будет невозможно, а вопросы обязательно возникнут. В идеале хорошо работать с тем, кто обладает противоположными или просто недостающими у вас навыками. Если у вас схожие цели и зрелые взгляды, а морально-этические коды совпадают, то вполне можно начинать работу, предварительно подписав соглашение о намерениях. Это никогда не лишнее.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7