2023-й запомнится как год громких промотуров, ярких возвращений моделей и звезд на подиумы и сцены, дизайнерских открытий, достижений и, куда же без них, разочарований. Редакция BURO. вспоминает тех, кто отличился и скрасил 12 месяцев своими победами (и не совсем ими). Составили краткий гид самых значимых событий в лицах.
В этом году случилось долгожданное возвращение Фиби Файло. Спустя шесть лет после прощания с Celine дизайнер выпустила первую коллекцию (точнее, три дропа) под одноименным брендом, распродав вещи в первые несколько часов (несмотря на очень высокий ценник) и спровоцировав десятки размышлений на тему. Фиби напомнила нам о той самой олдселиновской эстетике: мужских рубашках из хлопкового поплина, тренчах-трансформерах, пальто с широкими плечами, тупоносых туфлях, идеальных брючных костюмах — в благородных серых, оливковых и черных цветах. Разумеется, по итогам года Financial Times Фиби Файло попала в список самых влиятельных женщин 2023-го.
Не менее интригующим стал дебют Фаррелла Уильямса в качестве креативного директора мужской линии Louis Vuitton в июне этого года. Поддержать дизайнера пришли все: Рианна, Зендея, Наоми Кэмпбелл, даже Бейонсе в самом разгаре своего тура выбралась на шоу. Показ напомнил съемки клипа — играл живой оркестр, пел хор. Фаррелл создал саундтрек из трех композиций: «Peace Be Still» by Pharrell Williams feat. Lang Lang; «Chains & Whips» by Clipse; «JOY (Unspeakable)» by Voices of Fire feat. Pharrell Williams. В итогах Vogue назвал музыкальное сопровождение лучшим к показу. Понятно: Фаррелл пришел делать шоу — то, что у него получается лучше всего.
Соперничество двух креативных директоров и по совместительству братьев — один из любимых сюжетов модной индустрии в уходящем году. «У моего брата было десять лет успеха, но его эра близится к концу. Настает мое время» или «Горжусь тем, что моя мама открывает показ Balenciaga. Очень жаль, что меня не пригласили стать свидетелем этого. Молюсь за душу моего брата», — говорил Гурам о старшем брате. Кстати, для него 2023-й выдался удачным: Гвасалия-младший стал человеком года, по версии чешского Esquire, создал сценические костюмы для The Celebration Tour Мадонны. Демна, в свою очередь, заходил в 2023-й почти отмененным после рекламной кампании предыдущего года, предварительно заявив, что отказывается от хайпа в пользу творчества. К сожалению, этого не случилось.
Fashion Awards в Нью-Йорке и Лондоне сказали все за нас: Джонатан Андерсон лучший дизайнер 2023-го. В этом году он успевал совмещать руководство в Loewe и JW Anderson, выпускать трендовые сумки для первого бренда и клатчи-голуби — для второго, а еще снимать культовые кампэйны с Мэгги Смит. Он одевал Рианну на Супербоул и Бейонсе на Renaissance, шил костюмы для фильмов Луки Гуаданьино «Претенденты» и «Квир», но что самое главное — выпускал на подиум коллекции, где на первом месте всегда стояло творчество.
Казалось бы, Канье отменили: разрыв контракта с adidas, громкие высказывания в конце предыдущего года. Но не все так просто. 2023-й вновь доказал: что бы ни происходило и что бы он ни говорил, культура отмены обходит Канье стороной. Мы обсуждали его парные выходы с Бьянкой (кстати, уже бывшей супругой) в колготках, босиком и с подушками. Не заметили, как Yeezy начали снова появляться на полках adidas, а фанаты с предвкушением ждали (вновь перенесенный) альбом «Vultures». Ну а теперь намерены наблюдать, что же выйдет из сотрудничества Гоши Рубчинского и Йе.
В этом году Тильда Суинтон блистала не только в кино, но и на обложках глянца и красных дорожках. Она вновь и вновь подтверждала неординарность и статус главной «инопланетянки» Голливуда, нарушая все каноны общепринятой красоты и эстетики. Вспомнить только октябрьскую съемку Originals для W Magazine, в которой актриса отдает дань уважения шотландскому роду. 63-летняя Тильда также украшала front row Métiers d'Art Chanel в Манчестере, появлялась в весеннем выпуске Numéro China и успела сняться в двух премьерах этого года — «Городе астероидов» и «Убийце».
Если бы мы могли выбрать человека номер один в 2023 году, им бы стала Тейлор Свифт безоговорочно. Она побила все возможные собственные и мировые рекорды. Eras Tour стал самым коммерчески успешным музыкальным туром в истории индустрии. А дальше как по накатанной: певица возглавила рейтинг поп-звезд от Billboard, стала исполнителем, человеком и артистом года по версии Spotify, журнала Time и MTV VMA соответственно. Как и полагается, выпустила фильм о собственном туре, который обогнал в прокате «Убийц цветочной луны» Мартина Скорсезе. Перечислять дальше нет смысла: Тейлор Свифт сделала этот год.
Весь год Бейонсе и Свифт шли бок о бок — в один момент Renaissance был признан самым кассовым женским туром в истории, но потом подоспела Тейлор и в конце концов выиграла эту гонку. Но где Queen B точно оказалась вне конкуренции, так это в модной составляющей. Она засветилась, кажется, во всех брендах: Mugler, Georges Hobeika, Loewe, Ivy Park, Fendi, Marine Serre, Rick Owens. Оливье Рустен создал специальную коллекцию Balmain Couture, вдохновленную каждой из песен альбома, и это далеко не все. Бейонсе даже отпраздновала 42-й день рождения концертом в Лос-Анджелесе в платье Tamara Ralph. За этим следили и об этом говорили все (кто — хорошее, кто — плохое). Конечно же, Бейонсе вошла в рейтинг самых влиятельных женщин года по версии The New York Times.
С уверенностью назовем 2023-й годом возвращения моделей золотой эпохи 1990-х. Они удивляли, делились личными историями и рассказывали, через что им пришлось пройти. Самое главное — в очередной раз подтвердили статус икон. Наоми выходила на Met Gala в архивном платье Chanel 2010 года, закрывала показ весна-лето 2024 Dolce & Gabbana и последнее шоу Сары Бертон для Alexander McQueen. Черная Пантера снималась в рекламных кампаниях Alexander Wang, стала героиней короткометражного сериала «Супермодели» вместе с Синди Кроуфорд, Кристи Тарлингтон и Линдой Евангелистой и с ними же появилась на громкой сентябрьской обложке Vogue US. Выпустила коллаборацию с Pretty Little Thing. Фух... И это лишь малая часть того, что успела Наоми.
После провального «Кумира» мы и забыли, что Эйбел начинал 2023-й как самый популярный артист в мире с рекордными 111,4 миллиона слушателей в Spotify и по этому поводу даже попал в Книгу рекордов Гиннесса. В этом году также закончился его мировой тур After Hours Til Dawn, который стал самыми кассовыми гастролями темнокожего артиста (Weeknd побил рекорд собственного кумира Майкла Джексона). После артист появлялся на обложках Vanity Fair, W Magazine c Лили-Роуз Депп и отказался от сценического псевдонима в пользу настоящего имени — Эйбел Тесфайе.
Пока на сцену и подиумы возвращались (ни в коем случае не забытые) легенды, Марго Робби устроила настоящую Барби-революцию. Задолго до премьеры фильма Греты Гервиг нас поглотила барбимания: актриса не снимала розовый на протяжении полугода, а мы, в свою очередь, жадно следили за каждым ее выходом в промотуре. Хорошо запомнили день, когда Марго все же изменила этому цвету: повод того стоил — актриса вышла в черном платье из кутюрной коллекции Chanel 1993 года на Met Gala, посвященный Карлу Лагерфельду. Очнувшись после барбимании, мы поняли, что 2023-й стал годом громких промотуров, который в случае с «Барби» сыграл роль в прибыльности: картина стала не только самым кассовым релизом в истории Warner Bros., но и самым кассовым фильмом этого года. Марго Робби заканчивает 2023-й номинацией на «Оскар». Получит ли актриса статуэтку — узнаем 7 января.
Да, мы предсказуемы, и в нашем гиде по 2023 году сразу после «Барби» идет «Оппенгеймер», а точнее Киллиан Мерфи, который сделал столь долгожданное возвращение (еще какое) на большие экраны за последние несколько лет. Кроме культовой роли Роберта Оппенгеймера Киллиан Мерфи подарил нам многочисленные интервью, в которых узнавал, что такое мемы и какие мемы популярны про него. Снимался для обложек WSJ Magazine, Rolling Stone, M Magazine и, наконец, Variety «Актеры про актеров», где случилось долгожданное воссоединение «Барбигеймера». Заканчивает год Киллиан, как и Марго Робби, с номинацией на «Оскар».
В 2023-м Тимоти Шаламе был частым гостем еженедельного шоу SNL, где пародировал Троя Сивана, перевоплощался в воинов, демонов и, конечно, самого себя. Участвовал в Comic Con вместе с кастом «Дюны-2», появлялся на обложке GQ, стал официальным лицом мужского аромата Bleu de Chanel и снялся в его рекламном ролике, режиссером которого выступил Мартин Скорсезе. В декабре мы активно следили за промотуром «Вонки», который уже в первые прокатные выходные собрал более 150 миллионов долларов. И в придачу ко всему этому Тимоти начал отношения с Кайли Дженнер (как он все успевает?), о которых каждый успел высказать свое мнение. Вначале мы недоумевали, а потом стали ждать их совместных выходов на красных дорожках. Что ж, пока 2023 год не подарил нам фотографию пары — ждем 2024-й!