Опыт и советы от бизнесвумен, чья ритейл-компания успешно работает на модном рынке уже 25 лет
В этом году российский обувной ритейлер No One отмечает свое 25-летие. Компания была основана в 1993 году и на сегодняшний день представляет более 80 марок обуви и аксессуаров: среди них Giuseppe Zanotti, Sergio Rossi, Casadei, Fabi, Baldinini, Baldan и многие другие. Специально для Buro 24/7 глава компании Нуне Геворгян дала несколько советов для тех, кто хочет начать собственное дело.
На мой взгляд, лучше делать ставку на новые направления, но при любых условиях браться за проект стоит только в том случае, если обладаешь экспертными знаниями в сфере. Также важно, чтобы рядом с вами были настоящие профессионалы и фанаты своего дела, которые готовы к испытаниям. Потому что тем, кто решился на стартап, нужно быть готовым к любым трудностям и графику работы 24/7. Легко ничего не дается.
Я неоднократно становилась свидетельницей ситуаций, когда, столкнувшись с трудностями, бизнесмены переключались с одного дела на другое в надежде найти более перспективные и легкие проекты. Увы, в итоге они редко достигали того, чего хотели. На мой взгляд, чтобы выиграть и достичь цели, надо верить в себя и продолжать бороться.
При любом кризисе, экономическом или моральном, главное — не падать духом и здраво оценить ситуацию. Любые переживания — пустая трата энергии, которую правильнее направить на решение вопросов, которые вам не по силам. Руководствуясь этим принципом, вы принесете пользу себе и своему делу.
В моей карьере серьезных ошибок не было, но зачастую в бешеном ритме развития бизнеса и рынка приходилось принимать ситуативные решения, нацеленные на краткосрочную перспективу. В такой ситуации не всем процессам было уделено максимум внимания, что-то приходилось откладывать. Конечно, хотелось бы иметь возможность что-то изменить и скорректировать в прошлом, это здравое желание для всех, кто ценит и любит свое дело.
Мечты, которые вели меня к цели, когда бизнес только появился, сбылись. Стабильная, успешная ритейл-компания с уникальным портфелем брендов стала реальностью, и уже ее развитие и достижение новых целей постепенно превращались из мечты в цель, а из цели — в реальное достижение. Так, процесс расширения региональной сети продолжается и сегодня, а внедрение подхода OMNI-channel — новая мечта, к реализации которой мы уже приступили. Мечты нужны, без них скучно.
Главный критерий, от которого зависит успех — профессионализм и, конечно, энтузиазм и любовь к работе. Хотя для меня три эти понятия — неотъемлемые части одного целого. В людях же я больше всего ценю порядочность и не терплю фальшь. Если говорить о главных поводах для гордости, то и в жизни, и в бизнесе я горжусь своей репутацией.
Другие истории
Подборка Buro 24/7