От фэшн- и стритстайлеров до светских репортеров — фотографы перестроились на новые рельсы в ковидной самоизоляции и стали снимать моделей и селебрити для глянца и онлайн-мероприятий с помощью айфонов, не вылезая из постели. Совместно с редакцией BURO. они также протестировали новое российское приложение Clos для дистанционной фото- и видеосъемки, о котором подробно рассказал создатель Дмитрий Роллинс.
CEO приложения Clos
Идея сделать Clos пришла, когда в конце февраля этого года, во время Недели моды в Милане, произошла вспышка COVID-19 и бренды начали отменять показы. Границы стали закрываться, и мы отправились на самоизоляцию в Москву. Наша команда сразу поняла, что мы, ретушеры, без работы не останемся, но вот фотографам будет сложнее. Тогда только появлялись первые съемки с помощью FaceTime, но он сохраняет изображение в сильно сжатом качестве. И тогда мы оперативно собрали команду, чтобы помочь фотографам продолжать делать съемки в режиме самоизоляции. Сейчас это как никогда актуально — всем хочется проводить время с пользой.
Я сформулировал свою идею и обратился к другу Диме, который делал первое приложение для нашей компании. Нам повезло: Дима занимался до этого мессенджерами со звонками, и мы смогли развернуть приложение на их базе. Дизайн сделал мой второй друг, тоже Дима. Мы учились с ним в Польше, а сейчас он работает в дизайн-бюро UX/UI и нашел время помочь нам. Прогнозов, будет ли популярным наше приложение, мы не строили, но знали точно, что у нас есть друзья и коллеги, которым Clos поможет работать в это непростое время.
Благодаря таким ресурсам, как Sign in with Apple, мы смогли безопасно соединять пользователей между собой и сделать так, чтобы им не нужно было делиться своими личными данными с Clos. Все звонки защищены сквозным шифрованием, так что подключиться к ним может только пользователь, зарегистрированный в приложении и получивший ссылку от другого пользователя.
Фотографии Элейн Ли
Наши сервера не участвуют в звонке, а все фотографии сохраняются на iPhone героя съемки. Мы планируем добавить возможность автоматически загружать фотографии после или во время съемки в iCloud или DropBox. Благодаря готовым решениям Apple, пользователи могут безопасно совершать звонки и снимать фото на расстоянии. Чтобы провести съемку, вам всего лишь нужен айфон с iOS 13 и выше.
Главное, чего мы хотели добиться, — чтобы пользователи на разных концах света могли делать фотографии и снимать видео во время звонка с таким же качеством, как если бы они были в одной комнате. FaceTime — видеомессенджер, он позволяет снять Live Photo во время звонка, но это скорее бонус, а не основа функционала приложения. Фото в FaceTime в 4 раза меньше, чем фото, которое делает Clos, профессиональный инструмент, который снимает фото и видео в максимальном разрешении. Clos сразу сохраняет файлы в телефон на случай, если он сядет или пропадет соединение. На этой неделе мы ввели точку фокусировки/экспозиции и планируем добавить настройки камер, позволяющие раскрыть потенциал съемки на iPhone еще шире. Технически нам это уже доступно — осталось создать интерфейс для пользователей.
Первая удаленная съемка у меня случилась еще в марте — я решила снять мою подругу, модель Ксению Дубовицкую, как только узнала о функции LivePhoto в FaceTime. Сейчас появились неплохие альтернативные способы снимать, но на тот момент меня поразило качество картинки и там. Хотя и сейчас, в целом, я предпочитаю снимать через FaceTime, у него какой-то более неформальный вайб, и по настроению мне он пока нравится больше, чем все альтернативы.
Удаленные съемки в целом потакают моей лени — я уже снимала обложки журналов и лукбуки, буквально не вставая из кровати. И запыленный чемодан с техникой не пришлось даже открывать. По сути, главное, что нужно для съемки, — это хорошая камера в телефоне собеседника и по возможности штатив для телефона (хотя и без него можно обойтись).
Минусы удаленной съемки, конечно, перевешивают плюсы, но в ближайшее время других вариантов нет, так что приходится мириться. За время короткого видеозвонка сложно наладить классный контакт с героем, по крайней мере по сравнению с обычной съемкой. И, конечно, расстраивают ограничения, связанные с качеством картинки, — коммерческую рекламу для широкоформатных носителей, снятую по видеосвязи, мне пока представить сложно. Хотя с культурной точки зрения мне кажется это как раз очень уместным.
Это интересный челлендж — выяснить, кто снимал лучше — ты или твоя камера. Мне кажется, у этого тренда в целом короткий срок годности, но я пока еще веселюсь, выясняю.
Недавно я снимала обложку и большой проект для журнала Glamour — все удаленно, все герои в России, я — дома в Лос-Анджелесе. Приходилось просыпаться в 6 утра, чтобы сонной и опухшей фейстаймиться с Иваном Ургантом, Сашей Гудковым, Little Big и еще пятью классными героями. Не думаю, что готова еще раз повторить такой забег, но это точно было весело.
Я вернулась из Парижа с Недели моды в середине марта, доделала постпродакшен всех проектов. Через неделю я поняла, что не снимала ничего творческого около года и тут взялась за свой первый проект виртуальной съемки — «The most useful things you can do at home during quarantine»: сняла три видео с помощью записи экрана компьютера через FaceTime. Одна девушка пересаживала цветок, другая читала книги, а третья танцевала. После этого мне начали писать бренды, мы сделали чудесную съемку с ЦУМом и BURO. За время самоизоляции я познакомилась с огромным количеством людей и у каждого «побывала». Забавно, когда незнакомый человек сразу пускает тебя в свой дом, хоть и виртуально.
Параллельно я решила виртуально попутешествовать. Нашла сайт с онлайн веб-камерами и целый день делала записи с разных камер по всему миру. Смонтировав эту историю, я поняла, что нам доступно всё, главное — не лениться и искать то, что вы хотите увидеть или заполучить.
Через некоторое время мне написали авторы приложения Clos и предложили испытать демоверсию. Я связалась со своей подругой, моделью Соне Мальцевой, а моя вечная напарница, стилист Мзия собрала несколько луков из гардероба отца Сони, потому что та уехала к нему за город и совсем не взяла с собой нарядов. Получилось классно, и я начала активно снимать через Clos. Например, парня из Лондона в нарядах его девушки, у которой он застрял на время самоизоляции, и модель из Майами. Сделала съемку в стилистике Уэса Андерсона. Сняла подругу из Лос-Анджелеса: она перемещалась по разным местам, и так у нас получилось показать многогранность этого города.
Кажется, что виртуальная съемка — это несерьезно и легко. Но к ним тоже надо готовиться. Я делаю мудборды, мы сопоставляем аутфиты с локациями. В процессе нужно объяснять моделям, как установить телефон. Иногда мне помогали бойфренды моделей, и тогда я превращалась в режиссера, управляющего оператором.
Мне кажется, я начала немного по-другому относиться к построению кадра, действовать быстрее, что ли, чтобы сразу определиться с композицией. Научилась оперативно доносить нужную информацию до человека, что очень экономит время самой съемки. Самоизоляция явно пошла мне на пользу, я с головой окунулась в творчество и наполнилась внутренней гармонией, так что этот переход я выдержала на все 100%.
Думаю, виртуальные съемки имеют место быть в нашем мире. Это отличная возможность снимать того, кого хочешь, и там, где ты бы сам хотел оказаться, но физически не можешь.
Первую онлайн-съемку я провел с Дарьей Коноваловой для сайта Harper’s Bazaar. Мы задействовали ландыши и пионы, вдохновляясь весной. Было весело, но и необычно из-за первого опыта подобной фотосессии. Я пробовал снимать своей камерой Nikon экран iMac, но не всегда этот вариант оказывается рабочим. Проще использовать приложение на iPhone или iPad Pro.
Первые две съемки были через FaceTime, качеством и связью я остался доволен. Но когда мы работали с Натальей Якимчик, связь не задалась, и фото по FaceTime вышли в плохом качестве. Потом я попробовал приложение Clos и продолжаю его тестировать. Сейчас это лучшее приложение для удаленных съемок.
Далось мне все быстро и легко. Минус в том, что тебе достаточно трудно взаимодействовать с моделью и технические моменты иногда не дают работать в полную силу. А плюс в том, что даже на расстоянии тысячи километров мы можем делать контент и красивые творческие кадры. Но все же для меня этот метод актуален только на данный момент, я не вижу большого развития онлайн-съемок. Приложениям нужно продолжать дорабатывать качество и бороться с помехами.
Мне понравилось, как сняли Беллу Хадид для итальянского Vogue и Jacquemus. Несколько интересных постов также было у фотографа Кэт Ирлин.
В каком-то смысле, это мечта детства — телепорт в любую точку мира. Я уже поснимала семью в Америке, пару в Питере, девушку на Бали, в планах — Германия и Подмосковье. Для светской хроники, онлайн-премьеры «Дау», сфотографировала 40 человек за день не выходя из дома. Но больше времени уходит на организацию кадра, чем на сам снимок. Очевидные минусы: больше технической ответственности на модели за постановку кадра, ограничение по качеству и ракурсам (особенно, если нет штатива). Для светской хроники отлично подходил штатив с кольцевой лампой — он максимально похож на фото со вспышкой, к которым все привыкли. Но все это удовольствие доступно только для владельцев айфонов. Дорабатывать фотографии, снятые в приложениях для удаленной съемки, нужно, в первую очередь — качество снимка.
Я воспринимаю такие съемки больше как фан, развлечение. Фотосессия — это не только видение фотографа, но и контакт, который через экран мобильного усложняется. Это как видеозвонки — они никогда не заменят реальную встречу. Многие мои постоянные клиенты, кто попробовал удаленную фотосессию, еще больше захотели обычную контактную. Другое дело — съемки в других странах. Для FaceTime или Clos не нужны ни виза, ни перелет.
Мне нравятся удаленные эксперименты нью-йоркского фотографа Кэт Ирлин, например фотосессия с Синди Кроуфорд. Фотограф не пытается использовать телефон вместо камеры, а создает почти селфи, так легко и непринужденно, в духе времени.
Моя первая съемка была с Натальей, моделью из Украины. Она получилась веселой и весьма изобретательной, потому что подобный опыт был новым для нас обеих. Сначала она прислала мне фото и видео своего дома, чтобы я присмотрелась к наиболее подходящим локациям. Потом мы прикинули идеальное время, чтобы красиво падал свет. После всего этого мы уже начали снимать. У Натальи был штатив, и это облегчило задачу в разы. По качеству фотографии получились намного лучше, чем я ожидала, и мы обе остались в восторге от результата. Главное, это быстрый интернет. Ну и наличие айфонов у фотографа и клиента. Вот и все.
Алессио Альби был первым, кто стал практиковать такие съемки, и именно его работами я вдохновилась. Расстояние между людьми перестает быть помехой, активно развиваются навыки общения. Но на фотографа ложится двойная ответственность — управление и моделью, и ее камерой. Плюс, для качественной съемки необходимы хорошие композиция и свет. Пара фотосессий — и я более-менее привыкла к новому формату. Чего мне не хватает, так это возможности менять насыщенность света и яркость прямо в процессе. Модели иногда получались слишком засвеченными.
Думаю, удаленный формат — это все же временные меры. Может, в дальнейшем организация самой съемки сможет проходить на расстоянии, но работа фотографа и модели должна быть тет-а-тет.
Другие истории
Подборка Buro 24/7