Ежегодная серия паблик-токов Forces of Fashion, организованная Vogue, завершилась неделю назад в Риме — с остановками в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Мумбаи, Берлине и Мадриде. В этот раз хедлайнерами стали не только профессионалы (Джон Гальяно, Симон Порт Жакмюс, Алессандро Микеле), но и другие представители модной и околомодной индустрии (Моника Беллуччи, Ники Минаж, Пэт Макграт). Послушали выступления всех спикеров, но для вас выбрали самые интересные мысли — о настоящем и будущем, чувствах и смыслах, связанных с работой, и даже об умении вовремя замедлиться.
Впервые саммит провели в 2017 году, разумеется, при участии Анны Винтур. Под FoF выделили всего один день и один Нью-Йорк, а в качестве основной цели обозначили желание объединить дизайнеров, редакторов и других специалистов в откровенных разговорах о фэшн-индустрии. Первое название паблик-токов звучало как «беседы без правил»: ничто из сказанного не поддавалось цензуре. В диалогах с редакторами Vogue приглашенные гости делились, как работать в моде и создавать ее, рассуждали о будущем, давали советы следующему поколению, а еще вспоминали забавные моменты из прошлого и закулисья. Сегодня география и лайнап расширились (в том числе чтобы привлечь массового зрителя), но суть осталась прежней — Forces of Fashion ежегодно поднимает волнующие вопросы текущего и будущего, подчеркивая важность этичности и инноваций современного мира.
дизайнер, креативный директор Valentino
«Есть одна вещь, которая объединяет меня с господином Валентино: прикасаясь к вещам, которые он создавал в течение многих лет, я понял, что в них заперта жизнь, которая отказывается думать о смерти. Мы вынуждены однажды перестать существовать, но легкость, красота, уход в отрыв остаются в одежде. Она повторяет анатомию жизни и становится реликвией из прошлого людей, которые смеялись, обнимали, любили... Я подумал, что этот образ жизни заслуживает пышного праздника. Кто-то думает, что это что-то меланхоличное, преходящее и пыльное; на самом деле, для меня это было воплощением идеи той легкомысленности, которая становится почти религиозной песней, необходимостью, от которой мы не можем уйти».
актриса
«Что мне действительно нравится в моей работе, так это эффект неожиданности. Я никогда не знаю, что произойдет. Это работа, в которой ты никогда не перестаешь учиться. Мне нравится напряжение, почти страх, который я испытываю перед началом фильма или выходом на сцену в театре. Три года выступала в театре, и страх не покидал меня. Для меня это движущая энергия, иногда даже форма большой искренности. Может быть, страх — это форма силы».
дизайнер, креативный директор Diesel
«Деним — это демократичная ткань. Ее могу носить я, вы, любой, кем бы он ни был. В одних и тех же джинсах можно пойти в поход или в оперу. Я хотел делать не просто красивую одежду, а что-то большее, что имело бы влияние. Хотел поговорить с как можно большим количеством людей. А Diesel — это бренд, который действительно обращается ко всем. Неважно, кто ты, какого ты пола, сколько у тебя денег, — ты можешь быть Diesel».
креативный директор Swarovski
«Настоящая революция в сфере ювелирных изделий заключается в том, чтобы дать любому человеку возможность испытать радость украшения себя, момент радости и света, и в изменении стереотипа об украшении себя. Сейчас это не только хвастовство и поиск общественного одобрения, но и акт расширения прав и возможностей. Заставить женщин сиять с помощью кристаллов — мой приоритет».
дизайнер, креативный директор Maison Margiela
«Будущее модных показов очень позитивное. Мне нравятся все новые платформы, на которых мы можем играть и приглашать людей делиться искусством, рисунками, музыкой, своим обществом. Это все, чего мы хотим. И именно поэтому мы делаем все, чтобы создать мир, в котором люди чувствуют себя в безопасности и идут за нами».
дизайнер, креативный директор Stella McCartney
«Даже будучи молодым дизайнером, я понимала, как мода влияет на окружающую среду, и отказывалась использовать кожу в своих коллекциях. С самого первого дня я знала, что не буду лицемерить. Я человек, у которого стакан наполовину полон, и у меня появляется надежда на лучшее, когда я встречаю молодых новаторов и мы с ними находим новые решения в ходе совместной работы».
дизайнер
«Люди всегда воспринимают моду как ситком "Еще по одной", всегда принижают ее, и это меня очень раздражает, потому что мода — тяжелый труд от начала и до конца. Все стоят на коленях и делают все, чтобы она работала, искренне верят в нее. Закрытие бренда для меня не провал. Я считаю это следующей главой. Боль равна радости... еще большей радости».
дизайнер, креативный директор Victoria Beckham
«Донателла Версаче позвонила мне, чтобы пригласить на показ в Милане. Она не только предоставила частный самолет (первый в моей жизни!), но и лично одевала меня. Когда я надела платье, то сказала, что мне все нравится, но спросила, могу ли я изменить длину… В итоге я полностью переделала наряд. Не могу поверить, что у меня хватило смелости на это. Когда я оглядываюсь назад, то думаю: как я могла сказать такое Донателле?»
дизайнер, креативный директор Jacquemus
«Наслаждайтесь каждой секундой. Вы не знаете, что может случиться. И не принимайте ничего как должное. Может, у вас прекрасный муж, который вас очень любит, двое детей, успешный бренд, который вы назвали в честь своей мамы… Радуйтесь! И напоминайте себе, что вы счастливы. Вы можете иметь серьезные амбиции и хотеть большего, но важно остановиться и напомнить себе, что вы счастливы прямо сейчас».