Фотопроект — это ваше послание миру, зашифрованное в картинках. Оно может быть простым и понятным без слов, может быть сложным и требовать дополнительных пояснений, коротким или длинным, драматичным или веселым, шокирующим или милым. Но оно всегда есть. Рекламный фотограф, арт-директор, куратор, преподаватель школы Photoplay и Британской Высшей Школы Дизайна Иван Князев предлагает подумать над своим посланием прямо сегодня и перейти от абстрактного «хорошо бы снять свой проект» к конкретному плану.
Многие фотографы, мечтающие сделать свой проект, зависают на этапе поиска темы. Если вы пока не понимаете, что именно хотите сказать, придется начать издалека. Это немного напоминает игру «холодно — горячо», только ищете вы при этом сами себя. Ведь любой сильный проект — всегда очень личный.
Итак. Берете лист бумаги и пишете семь тем, которые кажутся вам интересными. Теперь зачеркните три самых слабых. Посмотрите на то, что осталось, и уберите еще одну. Получилось три «финалиста». Уже теплее. С этого момента у вас есть на размышление ровно сутки. Часто что-то действительно крутое генерируется именно в стрессовой ситуации, поэтому необходим четкий дедлайн. За следующие 24 часа нужно выбрать одну самую важную для вас тему. Если все варианты из списка вдруг разонравятся (такое тоже бывает), значит, придумайте новые. Вы должны быть точно уверены в своем выборе.
Иван Князев, Japan
Натягиваем красную шапочку Кусто и начинаем информационное погружение. Оно может потребовать времени, поэтому захватите в батискаф запасы воды и пищи, не забудьте про сканворды. Нам предстоит исследовать все, что было сделано на выбранную тему раньше, — причем не только в фотографии, но и во всех остальных сферах, включая живопись, моду, литературу, музыку, философию. Решили снять про спальный район? Класс, а сами там жили? А песню Хаски «Панелька» слушали? Это нужно не для того, чтобы повторить или, наоборот, избежать повтора. Это нужно для того, чтобы войти в контекст и через него лучше разобраться со своим собственным отношением к вопросу. В идеале сделать специальную тетрадь проекта и выписывать, вклеивать, собирать туда все мысли, референсы и важную информацию. Погуглите — примеров в Сети очень много. Это теоретическая часть исследования. В итоге вы четко увидите, с чего начинали и к чему пришли. Как результат — оформившаяся идея. Горячо!
Определяемся с подходом. Во время съемки вы будете либо фиксировать то, что происходит вокруг как сторонний наблюдатель: собирать фактический материал. Либо воссоздавать свою собственную реальность как строитель или творец. И в том и в другом случае желательно подготовить примерные раскадровки и отрисовки и сопоставить их с реальностью. Для этого делается локейшен-скаутинг, то есть репетиция на местности. А также тестирование материалов, освещения и всего остального, что вы планируете задействовать. Это называется прешут, то есть пробная съемка, предшествующая основной. Если результат вас радует, можно снимать финальный вариант. Если нет — значит, делаем шаг назад и меняем исходные. Еще один важный момент — поиск команды. Энергия группы вообще всегда лучше, чем энергия одного человека. Плюс это ваша дополнительная поддержка и взгляд со стороны. Кто-то наверняка скажет «это мой проект, и я хочу все сделать сам», но тогда его слабые стороны перекрыть будет некому. Так что рекомендую воспользоваться всеми прелестями разделения труда и доверить экспертам то, что не можете сами. Например, с технической частью вполне может справиться хороший ассистент, главное — четко объяснить ему, что вы хотите получить, и срежиссировать процесс. В конечном итоге не так уж важно, кто именно нажмет на кнопку.
Иван Князев, Trapeze of Malevich
Иван Князев, Yandex money
Вот вы сняли проект, отобрали и разложили картинки. Очень важно быть уверенным в каждой из них. Если есть сомнения хоть в одной, я бы предложил ее переснять. Если все собралось — пишем project statement. Это суть вашего послания, записанная словами. Может быть, небольшая история или несколько важных фактов. Все, что важно для восприятия. Наконец, проект готов. Определяемся с его судьбой. В зависимости от получившегося формата и содержания вы можете:
Проект увидел свет? Отлично! Теперь у вас есть собственный остров в океане фотоконтента. Можно думать над следующим.
Вдохновиться помогут журналы и порталы, где можно познакомиться с современной фотографией, новыми авторами и проектами. На большинстве из них можно зарегистрироваться и бесплатно отправить портфолио на рассмотрение:
На этих сайтах можно посмотреть примеры фотокниг, познакомиться с авторами, узнать даты ближайших фестивалей и подробные условия участия.
Иван Князев, G-shock campaign
Курс Ивана Князева «Современная фотография»
начинается 1 декабря
05.11.20, 11:26
Другие истории
Подборка Buro 24/7