Разговор с основателем и управляющим партнером консьерж-клуба Quintessentially
На днях российский офис английского консьерж-клуба Quintessentially Lifestyle, основанного Ириной Вольской, объявил о слиянии с сервисной компанией Apple Concierge
Помимо новых возможностей Quintessentially Россия получила управляющего партнера в лице Кирилла Левадного, который охарактеризовал сделку как "отличную синергию".
Buro 24/7 навестило офис Quintessentially и поговорило с Ириной и Кириллом о консьерж-услугах, новых проектах и перспективах компании.
Сегодня в России не все до конца понимают, что такое "консьерж-служба", и чем она занимается. Что вы сами о себе расскажете?
Кирилл: Вообще консьерж-службы существуют на рынке порядка 13 лет. Если вкратце: это универсальный помощник, благодаря которому очень состоятельные клиенты решают разные задачи. Это может быть что угодно: бытовые вопросы, организация поездок и мероприятий, бронирование столиков и так далее.
А ваш потенциальный клиент — кто он?
Кирилл: Как я уже сказал, это состоятельный человек. Чаще всего — владелец крупного бизнеса. Таких людей немного, но, тем не менее, это основная категория. Другая категория — это топ-менеджеры крупных компаний, которые могут себе позволить тратить крупные суммы на какие-то развлечения и поездки. Существует также довольно большая группа клиентов, которые держат определенные ставки на счетах, — так называемый upper middle class.
Какие ваши услуги особенно популярны?
Ирина: 70% — это организация поездок, затем — ресторанные мероприятия и бронирование столиков в новых модных заведениях страны. Это, кстати, главное, что отличает русских клиентов от иностранных. В том же самом Лондоне у людей есть излюбленные места, куда они постоянно ходят. А русский клиент — он все время интересуется чем-то новым. Сохраняется и другая тенденция — желание попасть на мероприятие с участием знаменитостей. Правда, сейчас это уже не столь популярно, как несколько лет назад.
Как устроена ваша работа? Допустим, вы предлагаете услуги, а клиент на них откликается? Или, наоборот, клиент сам просит вас о той или иной услуге?
Ирина: Вообще как такового списка услуг у нас нет. Конечно, мы прописываем какие-то ключевые пункты в рекламных буклетах, рассказываем о них на презентациях. Но, вместе с тем, предпочитаем руководствоваться фирменным лозунгом "Доступ к недоступному" и занимаемся, по сути, всем, что не противоречит законодательству.
Можете вспомнить необычные запросы, которые вас удивляли?
Кирилл: Их масса. Кому-то нужен самый лучший фитнес-инструктор в стране, а кто-то едет на мероприятие в Сен-Тропе и хочет туда русскоговорящего стилиста, который сделает прическу. По большому счету, нестандартные запросы поступают все время, и для нас уже стало привычным делать что-то, что поначалу кажется невозможным. Помню, в 2010 году произошло извержение вулкана в Исландии, парализовавшее все авиаперевозки в Европе. Так вот мы вывозили оттуда людей в специально для них заказанном вагоне, который цеплялся к поезду "Париж-Берлин". Другие клиенты попросили телевизор в поезд дальнего следования, чтобы посмотреть важный футбольный матч. Представьте себе оборудование, которое стоит дороже, чем поезд. И ничего — сделали.
Ирина: Добавлю, что, если рассуждать с точки зрения сложности задач, то сложнее всего выполнять запросы в критически сжатые сроки и во время так называемого "высокого сезона", когда запросов больше всего.
Мне известно, что вы являетесь лидерами в своей области. Но все-таки: у вас есть конкуренты в нашей стране или в мире?
Ирина: Скажем так: мы — единственная компания с таким количеством офисов и представительств в мире. Поэтому в глобальном плане у нас конкурентов нет. Если говорить о локальных рынках, там, конечно, найдутся умельцы, но пальма первенства все равно у нас.
А объединение Quintessentially и Apple Concierge — это объединение конкурентов?
Кирилл: Я бы сказал, что это объединение двух сильных компаний. На рынке настал хороший момент для этой консолидации, у обеих компаний есть свои сильные стороны. Quintessentially —это узнаваемый бренд с хорошей клиентской базой, Apple Concierge — уважаемая компания со своими бизнес-технологиями. Время настало, мы объединились и получили достойный продукт.
Став больше и сильнее, вы планируете глобально развиваться?
Кирилл: Основная задача — усилить позицию Quintessentially с точки зрения направления lifestyle и присутствия на рынке.
Ирина: В то же время, Quintessentially дает Apple Concierge хорошую партнерскую сеть и некоторые другие привилегии. Мы не боремся за количество клиентов, так как у нас хорошая клиентская база, но нам есть, куда двигаться в плане развития качества услуг. Сейчас мы стали преподносить себя как группа компаний с огромными возможностями, это тоже очень важный момент.
Ну а с точки зрения тенденций? В вашем бизнесе существует понятие "модно-не модно"?
Кирилл: Вы знаете, богатые люди становятся все богаче, а бедные, к сожалению, беднее. Мы отмечаем рост социального расслоения, за которым следует рост требований клиентов. Предположим, то, что удивляло их 10 лет назад, сегодня уже не удивляет. Так что в будущем усилится персонифицирование услуг, и слова "нет" для клиентов существовать просто не будет.
К слову о слове "нет". Приходилось ли вам говорить его вашим клиентам?
Ирина: Конечно. Мы всегда отклоняем противоречащие законодательству или попросту аморальные просьбы. Помню, когда офис только начал работу — таких просьб было в разы больше, чем сейчас. Люди просто не понимали, что мы за компания, и для чего мы нужны.
Вы как-то разделили обязанности? Компания Apple Concierge осталась, как таковая?
Кирилл: Да, стало две компании под общим названием. Но существует четкое разделение: консьерж-услуги и lifestyle — это Quintessentially, а travel-направление и услуги частного офиса — это Apple Concierge. Как видите, нет никакого конфликта интересов, только приятное сотрудничество.
Вместе весело шагать?
Кирилл, Ирина: Точно! (Смеются, - прим.ред.).