Александр Гудков, Софья Эрнст и другие гости презентации коллекции Gucci Epilogue в Москве

Друзья модного дома наконец встретились друг с другом после карантина, а нам рассказали, что думают о первой цифровой Неделе моды и подвели ее итоги

С обеда и до вечера еще совсем зеленый, но уже ставший местом притяжения бар Sur на Китай-городе принимал небольшими группами главных редакторов, журналистов и друзей модного дома Gucci. Презентацию новой коллекции Epilogue, напоминающую цифровой каталог, и прямую трансляцию бекстейджа съемки рекламной кампании в римском Палаццо Саккетти гости смотрели в домашней обстановке: по телевизору с диванов, разделившись по интересам.

Подружки актриса и трижды мама Софья Эрнст и певица Муся Тотибадзе, отрываясь друг от друга только для фотосъемки, увлеченно щебетали на открытой террасе (сказали, что четыре месяца не виделись и не могут наговориться), коллеги по «Дождю» Денис Катаев и Антон Желнов разделили компанию с телеведущим Артемом Королевым, а наша любимая селебрити из инстаграма Мария Миногарова дождалась Александра Гудкова в тотал-луке Gucci, чтобы сделать легендарные совместные кадры для инстаграма и потом продолжить вечер втроем вместе с восходящей звездой сериала «Чики» Варварой Шмыковой. На суаре заходили и вместе с любимыми питомцами: так, например, креативная пара Артема Ермилова (Omanko) и фотомодели и инфлюенсера Дианы Коркуновой привела с собой ультрамодного щенка шиба-ину в голубой жилетке Gucci.

Мы попросили друзей дома и поклонников бренда рассказать об их первом впечатлении о переходе недель мод в диджитал-реальность по примеру Миланской, а также о том, что они испытывают от Gucci Epilogue. Посмотреть на их эмоции можно в фотоотчете Алены Чендлер (Central Park Mag).

Александр Гудков,

шоумен, телеведущий:

«Считаю, что переход в диджитал всего — это колоссальный плюс. Мы уже живем тогда, когда, чтобы добиться большей аудитории и ее вовлеченности, нужно быть онлайн. Переход моды в эту реальность пойдет ей на пользу: раньше фэшн-комьюнити было абсолютно капсульным, закрытым мисосупным обществом, которое варилось само в себе, — такая скороварка. В связи с пандемией она лопнула, и все поняли, что так больше не работает. Gucci, например, для коллекции Epilogue не привлекал известных моделей, а пригласил стать манекенами сотрудников модного дома. Все это имеет место быть, потому что интернет является главным носителем нашей жизни к 2020 году, без него сейчас никто жизни не представляет и не знает.

Например, благодаря диджитализации Недели моды мы тут же в прямом эфире узнали, что показали на модных шоу в Милане, — когда-то информация собиралась месяцами, сейчас, конечно, быстрее, но тоже не моментально. Для популярности моды, отказа от элитарности, что уже начали делать некоторые модные дома, продолжения продвижения diversity переход в диджитал необходим. Он позволяет людям продвигать свою индивидуальность в мире индивидуальностей: каждый человек является своеобразной останкинской башней, которая транслирует свой стиль на всю Россию и на весь мир. Я, конечно, сейчас, может, скажу крамольную штуку, что приехал ради того, чтобы увидеть знакомых и побухать с ними, но классно, что Gucci дает нам такую возможность. Вот в чем прикол».

Мария Миногарова,

инстаграм-селебрити, телеведущая:

«Из-за нового формата мне ничего не удалось увидеть. Все прошло мимо, потому что когда Неделя моды в офлайне, то это огромное мероприятие и скопление людей. Ты можешь увидеть в сторис у своих друзей и знакомых, что они после показа куда-то поехали, с кем-то встречаются — все что-то постят, наряжаются, собираются. А сейчас — два-три анонса, которые также затерялись в ленте. К сожалению, наш мир сейчас переполнен контентом любого характера, что такое торжественное, большое и важное мероприятие, как, мне кажется, презентация новых коллекций, смешалось с тик-токами, вайнами, фотографиями котиков. Мне все же близка офлайн-традиция показов, потому что это был праздник.

Все, что я рассмотрела, это Алессандро Микеле в раме, потом, как модель на стуле сидит. Луки показывали один за другим. Как всегда, все очень ярко и интересно. Вещи Gucci с приходом Алессандро Микеле перестали быть просто отдельной одеждой. Теперь все, что он делает, — это для цельного костюма: надеваешь Gucci с головы до пят. Здесь пчелка, здесь, значит, вокруг шеи огромное боа, какие-то пиджаки золотые, тут же — зеленые штаны в полоску, там — сабо на каблуке. Ты смотришь на это по отдельности и не совсем понимаешь, как носить, а соединяешь вместе, и получается дичь, но такая красивая, такая привлекательная, на которую хочется смотреть и выгуливать».

Денис Катаев,

журналист телеканала «Дождь», режиссер:

«Из-за этого явления в целом, конечно же, я как-то очень расстроился, переживаю. Мне вообще не нравится все, что связано с коронавирусом, и уход в диджитал, он, на мой взгляд, немного порочный в целом. В моде это выражается особенно, потому что она все-таки должна быть тактильной, и на расстоянии ее никак не почувствуешь, все равно нужно, если тем более работаешь в сфере, чтобы мимо прошел этот образ, остался шлейф. Поэтому диджитал — это сегодняшняя необходимость, но какая-то не очень приятная необходимость. Поэтому я очень надеюсь, что скоро все вернется на круги своя.

На этом мероприятии Gucci Epilogue все совпало: пока еще есть необходимость цифрового показа, но при этом у людей, которые любят марку, дружат с ней, есть возможность прийти, нарядиться в бренд, увидеть друг друга. Тем более в таком модном месте, как Sur, появилось ощущение возвращения прежней жизни».

Варвара Шмыкова,

театральная и киноактриса:

«Из всех показов цифровой Недели моды я видела только Gucci. Мне показалось крутым, что это произошло, потому что ты ни на что не отвлекаешься, на вспышки фотоаппаратов например. Я никогда еще не была ни на каком показе и не могу представить, конечно. Уверена, что это что-то другое за счет живой энергии людей. Но зато диджитал-вариант — это настоящее удобство и сокращение времени. Хорошо, что в этой ситуации люди очень быстро под нее подстроились и продолжили делать то, что они и так делали. Сейчас по-разному можно относиться к кинопроектам, которые снимаются на дистанционке, но не нужно отрицать того, что это знак времени. Когда 3 месяца у тебя есть только такая возможность, то ты либо ею пользуешься, либо отдыхаешь сидя дома.

Формат показа очень похож на игру Sims, когда видишь вроде бы живого человека, но на первый план встает именно одежда и то, как он выглядит. Я первый раз в Sur и мне очень нравится: в округе нигде практически нет проходного модного бара. Я знаю, что ближе к Хохловке есть какие-то места, но они более пивные, а здесь находишься в андеграундном гараже Берлина. Вот я сижу сейчас в офигенном платье Gucci, и я чувствую себя здесь очень комфортно. Круто, что Gucci не выпендриваются».

Артём Королёв,

телеведущий:

«Я всегда думал, когда ездил на недели моды, об их переходе в цифру. Чаще всего я слышал, кого позвали на какую вечеринку и кто с кем пообщался. И это нормально, мы все такие. Но это не совсем про моду, а про социум, лайфстайл. Всегда было ощущение, что многие люди, кроме профессиональных журналистов и редакторов, включая меня тоже, ездили на показы больше за атмосферой — отсюда поколение фэшн-блогеров.

Я посмотрел показы тех брендов, которые мне интересны, в том числе Gucci, и заметил, что просмотров так немного у всех. И никто особо ничего не пишет об этих событиях. Такое ощущение, что эта Неделя моды, она только о настоящей моде. Диджитальная Неделя моды как будто вернула индустриальность, то есть профессию, а не тусовку».

Артём Ермилов,

основатель паблика Omanko:

«Я думаю, что уход в диджитал — это плюс, в первую очередь потому что мы наконец-то можем остаться дома и посмотреть вообще все показы. Но в любом случае я считаю, что живые показы — это как отдельный вид искусства, который обязательно был, будет, и его нельзя просто упускать. Если люди хотят творить, показывать только через офлайн, супер. Но и транслировать это в Сеть тоже всегда супер. К процессу стали серьезнее относиться: делать качественный звук, картинку, начали думать, как это всё через графику адаптировать. И поэтому, мне кажется, что все начали расти в диджитал-формате.

Большинство ивентов перестанут быть такими шумными и инфоповодными, а как пример — это маленькое мероприятие. Достаточно для показа какой-то коллекции привести всего 40 человек, заводя их в промежутки по часу. И все всё увидят. Не обязательно собирать 800 человек, чтобы все это залили. Все могут анонсировать это и так.

Диджитал был доступен давно, но в рамках пандемии мы пришли к тому, что люди поняли, что пора осваивать сферу анимации и онлайн-возможности, просто раньше об этом мало кто думал. Сейчас же появилось еще больше творцов, которые работают с анимацией. У всех появилась какая-то возможность. Мы все теперь на какой-то одной параллели и всем становится проще работать, а большие бренды начнут привлекать тех людей, которые в этом разбираются. Года два назад аниматоры не получали такую зарплату, как сейчас, и этот рынок растет. А теперь еще маленькие места, как Sur, маленькие мероприятия, маленькие презентации — это новый тренд».

Фотографии сделаны на камеру Instax WIDE 300 FUJIFILM