Если вы туда не поехали и не собираетесь читать десятки репортажей
Каждый год повторяется одна и та же история: сотни блогеров и кинокритиков стекаются в курортный городок Канн, или Канны. Там они сгорают на солнце в очередях, смотрят фильмы (если повезет) и затем рассказывают о своих впечатлениях всему миру. Этих впечатлений всегда слишком много, и к моменту выхода фильмов в прокат они уже порядком выветриваются. Buro 24/7 объясняет, что происходит сейчас на Каннском кинофестивале, — максимально коротко.
Все хвалят «Нелюбовь» (кроме «Либерасьон»)
Новый фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» произвел на кинофестивале настоящий фурор. В каннском ежедневнике Screen, который составляет рейтинг конкурсных фильмов на основе отзывов определенного пула критиков (из российских туда входит Антон Долин), у «Нелюбви» оценка 3,2/4 — лучший результат среди показанных на данный момент картин. Откровенно негативный отзыв всего один — в газете «Либерасьон». Как и в случае с «Левиафаном», зарубежные критики увидели в совершенно бытовых деталях гротеск.
Канны против Netflix
Стриминговые сервисы уже изменили правила игры: триумф драмы «Манчестер у моря» (Amazon) и документалки «Белые шлемы» (Netflix) на «Оскаре» — лишнее тому подтверждение. Однако ретрограды не отступают. Согласно правилам Каннского кинофестиваля, в конкурсную программу отбираются только те фильмы, у которых есть прокатный потенциал. Компания Netflix, ответственная за производство картины «Окча» с Тильдой Суинтон, отказалась выпускать ее в кинотеатрах. Разразился громкий скандал, в результате которого «Окчу» оставили в конкурсе, однако в будущем подобные фильмы решили не допускать к участию.
Точки кипения скандал достиг на пресс-показе: сначала в зале засвистели, когда на экране появился логотип Netflix. В первые минуты стало ясно, что копия фильма оказалась бракованной; в зале поднялся шум. Показ в итоге состоялся, однако пару штрихов к спорам вокруг «Окчи» этот случай все же добавил.
Террористическая паранойя
Кинокритики жалуются на строгих охранников и долгие проверки на входе. Вчера весь Дворец фестивалей и конгрессов эвакуировали из-за сообщения о заложенной бомбе — это произошло перед показом фильма «Молодой Годар». Тревога оказалась ложной, однако показ сдвинули почти на час.
Когда уже можно будет увидеть фильмы с фестиваля в России? И что стоит посмотреть?
1 июня — «Нелюбовь». Как отмечает ряд кинокритиков, это лучший фильм Андрея Звягинцева. В центре — новая несчастливая семья и почти детективное расследование.
28 июня — «Окча». Очередное безумие от корейца Пон Чжун Хо («Сквозь снег»). Девочка Ми-Джа спасает гигантскую свинью по имени Окча из лап кровожадной корпорации. Смотреть обязательно, но не в кинотеатрах, а на Netflix.
27 июля — «Роковое искушение». София Коппола сняла триллер про капрала армии северян, который оказался в женском пансионе. Если не можете дождаться выхода, посмотрите оригинальный фильм «Обманутый» с Клинтом Иствудом.
27 июля — «Роден». Французский байопик про художника Огюста Родена. На фестивале пока не показали.
19 октября — «Призраки Исмаэля». Фильм открытия Арно Деплешена, который разнесли в пух и прах все кто только мог. В кинотеатр стоит идти только тем, кто очень сильно соскучился по Шарлотте Генсбур.
Октябрь 2017-го — «Убийство священного оленя». Новый фильм Йоргоса Лантимоса («Лобстер») с Николь Кидман и Колином Фарреллом.
16 ноября — «Молодой Годар». Режиссер «Артиста» снял фильм о режиссере «На последнем дыхании». В роли Жан-Люка Годара — загримированный до неузнаваемости Луи Гаррель, а его возлюбленную Анну Вяземски играет Стэйси Мартин из «Нимфоманки».