Коллекция поступит в продажу 8 ноября
Вчера вечером в Нью-Йорке Джереми Скотт показал сверкающую, будто на нее наложили фильтр Kira Kira, коллекцию Moschino для H&M.
Шведский масс-маркет-гигант ежегодно устраивает коллаборации с именитыми дизайнерами. Началось все в 2004 году с Карла Лагерфельда, потом были Stella McCartney, Viktor & Rolf, Lanvin, Maison Margiela, Marni, Isabel Marant, Alexander Wang, Versace, Balmain, Kenzo, Erdem и другие. В этом году настал черед Moschino. О том, что на подходе демократичная коллекция, Джереми Скотт объявил еще в апреле на вечеринке во время фестиваля Coachella.
«Эта коллекция — для фанатов, — говорит Скотт. — Когда я листаю ленты социальных сетей или просто сталкиваюсь с людьми на улицах после показа, я вижу, что одежда Moschino близка людям на каком-то внутреннем уровне, даже если они не могут позволить себе купить все. Я хотел сделать фанатам подарок за всю ту любовь, что они мне дарят. Сотрудничество с H&M — это возможность дать большему количеству людей доступ к одежде, которая им нравится, не вынуждая их при этом задерживать плату за аренду квартиры. Поэтому в коллекции отчетливо виден почерк Moschino».
Не зря документальный фильм о нем называется Jeremy Scott: The People's Designer («Джереми Скотт: Народный дизайнер»).
«Работать с Джереми было так весело, — призналась креативный консультант H&M Анн-Софи Йоханссон. — Замечательная получилась коллаборация. Когда мы решаем, с кем будем сотрудничать, выбираем кого-то симпатичного (смеется), того, кем мы восхищаемся как дизайнером, и кого оценят наши покупатели. И вместе с тем мы стараемся сделать неожиданный выбор. Джереми — отличный парень. И у нас схожие взгляды на моду: мы оба считаем, что мода — это разнообразие и инклюзивность. Мода — для всех, не важно, откуда ты, какой ты и где находишься сейчас».
«Да, когда мы только встретились, чтобы обсудить идею совместной работы, они сказали ровно то, что я хотел услышать», — добавляет Скотт.
Две недели назад выше лукбук коллекции — ода разнообразию человеческой красоты в 65 фотографиях. На них американская plus size-модель Барби Феррейра, актриса-трансгендер Эм Джей Родригес, дрэг-королева и победительница реалити-шоу RuPaul's Drag Race Аквария, глава PR-отдела Moschino Пабло Олеа и личный ассистент Скотта.
«Все эти люди — моя семья, — комментирует кастинг Джереми. — Мода — это всегда заявление. И я думаю, очень важно это осознавать. Я горжусь тем, что такие разные люди приняли участие в съемках кампейна и что некоторые из них пришли сегодня на шоу. Так приятно видеть, что люди красивы, вне зависимости от размера, форм, наличия или отсутствия увечий, от их гендерной самоидентификации, от размера кошелька — от чего бы то ни было».
Коллекция, действительно, для всех — для людей всех возрастов, расс, комплекций, гендеров (большая часть вещей — из категории унисекс) и социальных слоев. Для вех, кто желает отвлечься проблем (на эскапизме зиждется философия Джереми Скотта) и повеселиться. Кэмповая эстетика Moschino («Cheap & Chic» — так называлась диффузная линия итальянского дома, запущенная еще самим Франко Москино) синонимична этой демократичной концепции.
Шоу проходило в выставочном пространстве Pier 36 в окружении гигантских экранов, на которые транслировалось происходящее на подиуме. Изображение также в режиме реального времени передавали на реальную Таймс-сквер, так что все, кто в этот момент находился там, тоже могли смотреть шоу. «Вдохновением для показа стал Нью-Йорк. Это оммаж Таймс-сквер — модный показ в формате бродвейского мюзикла», — пояснил Скотт. Весь антураж был построен вокруг телевизоров, телевидение — одна из ключевых тем коллекции, символ глобализации, объединяющий весь мир.
Массовая культура всегда резонирует в коллекциях Moschino, каждая — яркое произведение поп-арта, в которой кутюрные техники смешаны с айдентикой популярных брендов и узнаваемых образов, будь то логотип McDonald's или портрет Бакса Банни, и откровенным китчем. В коллекции этого достаточно: лого MTV и Moschino, мультяшные персонажи Disney (частью коллекции стала капсула Cartoon Couture, посвященная 90-летию Микки Мауса), сочетание металлизированной кожи с леопардом, футболки с изображением презерватива (социальная реклама защищенного секса), экомех цвета фуксии, усыпанные тысячами пайеток пуховики и массивные украшения, к каждому из которых хочется прицепить «пузырь» (как в комиксах) со словами bling-bling. Каждая вещь могла бы претендовать на место в предстоящей выставке MET Camp: Notes on Fashion.
8 ноября коллекция Moschino x H&M поступит в продажу и станет доступна широкой публике.
Фотограф: Тимофей Колесников
Другие истории
Подборка Buro 24/7