BURO. на выход: светский календарь недели

Традиционная подборка лучших мероприятий на ближайшие 7 дней

 

Уже сегодня в Гостином Дворе стартует ярмарка современного искусства, на которой будут представлены стенды галерей Askeri, Khankhalaev, Planz, Marsh. Отдельное внимание в этом году будет уделено работам подрастающего поколения: внутри расположится экспозиция «Новое поколение» с работами юных художников в возрасте до 18 лет.

 


 

Музей транспорта открыл в своем поп-ап-пространстве новую инсталляцию из четырех элементов: рабочего стола инженера, воздушных знаков-маяков, прототипа летающего транспорта и саунд-дизайна. Центральным объектом стал концепт летающего аэротакси «Формула». Окруженный воздушными маяками и чертежами, он парит над столом своего создателя. Также в экспозицию интегрирована иллюстрация к наиболее утопическому проекту изобретателя Бакминстера Фуллера «Девятое небо». А композитор Глеб Андрианов сочинил произведение, объединив тембры концертного рояля с модульным и аналоговым синтезом. Он использовал повторяющиеся секвенции, которые напоминают звуки далеких галактик.

 


 

Документальная картина Руслана Федотова в ноябре прошлого года получила сразу две награды крупнейшего фестиваля IDFA — в номинациях «Лучший дебют» и «Лучшая операторская работа». В «Куда мы едем» речь идет о метро: в объективе режиссера оно оказывается одновременно и замкнутым пространством, и зеркалом российской жизни. Нетрезвая женщина ссорится с мужчиной в костюме Деда Мороза, который говорит об упадке США. Мужчина средних лет продает огромные надувные шары — его задерживает полиция, он лениво оправдывается и спустя какое-то время торгует в другом месте. Четверо полицейских завороженно смотрят салют ко Дню Победы в панорамные окна станции «Воробьевы горы». А пассажирка пенсионного возраста ревниво наблюдает за китаянками, которые фотографируются у затертого петуха на «Площади Революции».

 


 

В новой постановке встретились три одноактных балета: «Тюль» Александра Экмана, «Чай или кофе?» Андрея Кайдановского и «Минус 16» Охада Нахарина. Первый соединяет в себе современный танец и классическую хореографию. Второй рассказывает неоднозначную историю чаепития по случаю знакомства родителей с женихом дочери, а третий совмещает мотивы мамбы, техно и израильской музыки.

 


 

Знаменитый пианист даст большой сольный концерт, где исполнит сонаты Шуберта, пьесы Яначека, прелюдии Дебюсси, шесть вариаций Бетховена, а также композиции собственного сочинения. Напомним, Лифшиц получил широкую известность как раз как исполнитель камерной музыки и долгое время играл с ансамблем под руководством Мстислава Ростроповича.

 


 

В рамках фестиваля «Золотая маска» состоится показ одного из главных спектаклей петербургского Театра Европы. Режиссером выступил Лев Додин, главную роль исполняет актриса Елизавета Боярская. Додин намеренно убрал все монтажные стыки и превратил драматургию постановки в единый волнообразный процесс. В нем все время происходят перемены: из участника герой становится свидетелем, из свидетеля — участником, и так далее.

 

Ксения Китаева

31.03.22, 15:11