Mega Fashion Day в Pecherskiy Gallery

Разговор на тему "Мода по правилам и без"

25 апреля в Pecherskiy Gallery в Дмитровском переулке состоялся круглый стол Mega Fashion Day SS12 на тему "Мода по правилам и без". Мероприятие прошло в рамках проекта "Модные недели в МЕГЕ", организованного торговым центром с целью помочь современным людям создать яркий и неповторимый стиль, используя одежду масс-марок. В качестве спикеров выступили главный редактор журнала Collezioni Ирина Черняк, директор моды Cosmopolitan Анна Рыкова, директор по привлечению новых марок BSN Group Максим Агаханов, фотографы портала be-in.ru Алена Чендлер и Алексей Калабин, а также актриса и лицо проекта в этом сезоне Равшана Куркова. Координатором беседы стал старший редактор отдела моды GQ Евгений Тихонович.

В рамках заявленной темы участники попытались определить, где заканчивается мода и начинается стиль, сравнили подиумные образы весенних показов с комплектами реальных людей в торговом центре МЕГА, а также обсудили современную уличную моду. Перед началом дискуссии Равшана Куркова поделилась с Buro 24/7 своим собственным модным правилом: "Лучше меньше, да лучше — это правило номер один. И обязательно комфорт. Если вдруг встанет выбор между красотой и комфортом, я выберу только второе. И это мой минус, друзья". На протяжении двух часов в непринужденной обстановке обмена мнениями и шутками участники успели обсудить многое из того, что не планировалось изначально. Например, чем московские модники отличаются от питерских и как превратить пиджак Zara в эксклюзивную вещь. 

В финале круглого стола Евгений Тихонович посоветовал всем присутствующим относиться к моде максимально просто, смотреть, анализировать, но ни в коем случае не терять индивидуальности в погоне за трендами. 

О гардеробе

Равшана Куркова: "Я не слежу за модными тенденциями, я просто знаю, что мне идет, и исходя из этого подбираю свой гардероб".

Ирина Черняк: "Набор вещей, которые обязательно должны быть в шкафу, — это отличная белая рубашка, прекрасно сидящие джинсы, прямое изысканное пальто оригинальной формы, отличный плащ (только от Burberry, к сожалению) и маленькое черное платье, которое обязательно должно очень нравиться". 

Анна Рыкова: "Туфель лучше пусть будет немного, но они должны быть дорогие и удобные. Потому что если вы наденете неудобную обувь, то через полчаса начнете ковылять, и то, что на вас надето, и ваша прекрасная прическа, и чудесный макияж — все это будет испорчено".  

Евгений Тихонович: "Однажды я купил в Zara обычный пиджак, а потом увидел в винтажном магазине в Милане пуговицы с собачками и перешил на него. Меня все спрашивали: "Где ты взял такой крутой пиджак?" Я отвечал, что это Zara, и они говорили разочарованно: "Ах, Zara…"

Максим Агаханов: "За рубежом я никогда не ношу никакие Louis Vuitton. Там все просто. У нас магазины в Столешниковом переулке — как музей Пушкина. А, например, в Париже я видел в том же магазине толпу азиатских студентов: покупают они что-то, не покупают — никому не важно".

О масс-марках

Анна Рыкова: "Когда масс-бренды копируют линейки известных дизайнеров, с одной стороны, это не очень хорошо, потому что люди крадут чужие идеи. С другой стороны, нам это нужно — потому что журналы пишут об этом, и ты хочешь выделяться из толпы, удивлять других. Прежде всего женщин. Мужчины обычно меряются машинами, часами, банковскими счетами. А мы меряемся туфлями, сумками, платьями и так далее".

Максим Агаханов: "Если смотреть с точки зрения дизайнера, то копирование — это, конечно, неправильно, потому что коллекция как ребенок, которого он рожает, который несет уникальный стиль. А потом кто-то вещи дублирует и продает за копейки в метро. С другой стороны, мода — это у нас вроде как "про бизнес", "про деньги" и "про продажи", так что в этом плане очень интересно посмотреть на бизнесменов. Дизайнер может создать четыре эксклюзивных платья, повесить в шкафу четырех своих клиентов, и этого никто не увидит и не услышит. Но с точки зрения прибыли — вещи же должны продаваться. И все эти прекрасные Topshop, Zara, H&M делают великое дело, потому что последние тенденции молниеносно появляются в магазинах, а потом и на нас с вами. Получается, что бизнесмены зарабатывают на интеллектуальной собственности дизайнеров колоссальные деньги. Так почему D&G не сделало до сих пор какую-то массовую линию, где свои же находки они по приемлемым ценам могли бы продавать? Мне кажется, это был бы невероятный успех".

О Карле Лагерфельде

Ирина Черняк: "В мире моды есть уникальные люди, которые успевают все. Например, Карл Лагерфельд, который делает и Chanel, и Karl Lagerfeld, и Fendi, а раньше еще и Chloe, кроме этого, он делает коллекции Couture, Cruise, коллекции, посвященные какому-то конкретному городу. И таких людей, которые могли бы психологически выдержать это, очень мало. Лично мне нравится идея того, что дизайнер может создавать коллекцию максимум раз в полгода".

Евгений Тихонович: "Карл Лагерфельд как-то прошелся по русским мужчинам: якобы они не умеют одеваться. Но возьмем итальянцев с их потрясающим умением носить платки. Итальянец завязывает платок, потому что его дед носил платок, его отец носил платок, и разумеется, он тоже будет это делать".

О сексуальности

Равшана Куркова: "Секрет в расслабленности. Ведь сексуальной делает не обтягивающее платье или голый живот, а какие-то базовые вещи — чистые волосы, красивая улыбка".

Анна Рыкова: "Каждая женщина одевается для определенного типа мужчин. Вряд ли девушка в очках и кедах мечтает о мужчине на дорогой иномарке, который будет покупать ей бриллианты — ей нужен музыкант, художник, с которым легко и комфортно".

Ирина Черняк: "Одежда — это всегда текст, который можно прочитать. Во всех странах, которые устраивают fashion-шоу, показы очень разнятся: одни и те же модели (Карли Клосс, Дафна Грюнвельд и другие из первой сотни) в Италии ходят на огромных каблуках, платформах, с вызовом. Во Франции уже другая сексапильность, более спокойная, интеллектуальная".

Об уличной моде

Алексей Калабин: "В последние четыре года появилось большое количество людей на улицах, которые очень здорово выглядят, которых хочется снимать. Они одеваются по лукбукам, смотрят показы в интернете. И в какой-то степени это хорошо, однако жаль, что не остается своего, какой-то индивидуальности".

Алена Чендлер: "В Питере нет людей после лукбуков, там они очень творчески относятся к себе. А в Москве создается такое ощущение, что люди воспринимают одежду слишком серьезно. Некоторые даже используют ее как способ защиты от окружающего мира, поэтому отказываются фотографироваться, когда мы подходим к ним на улице".

Равшана Куркова

Евгений Тихонович

Анна Рыкова

Максим Агаханов

Текст: Марина Левичева
Фото: Евгения Аверьянова

26.04.12, 21:00