Как прошло открытие ярмарки молодого искусства Blazar в музее Москвы

BURO. опросило молодых людей из арт-сферы о лучших работах вернисажа

В Музее Москвы открылась вторая ярмарка молодого искусства Blazar – младшего брата Cosmoscow, на которой в этому году представлены стенды 32 галерей, 20 из которых участвуют в проекте Created in Moscow, созданного совместно с Агентством креативных индустрий Департамента предпринимательства и инновационного развития, а также лекторий и лаунж. Всего в первый день ярмарки было сделано покупок более чем на 2 700 000 рублей.

Уже с утра в городе появились шаттлы партнера ярмарки Porsche. На них основатели и гости blazar – Артем Королев и Тата Карапетян, Лиза Аминова, Илона Столье, Вика Кошелева, Наталья Догадина и Максим Ливси спешили на закрытый предпросмотр экспозиции. Гости превью cмогли первыми воспользоваться онлайн-сервисом примерки в интерьере для всех произведений искусства. Это позволяет ближе определиться с выбором тем, кто делает покупку для украшения интерьера. В качестве примера были предложены пространства новых проектов MR Group.

Ближе к вечеру лаунж, оформленный работой молодой художницы Наташи Гончаровой, созданным в коллаборации с The Glenlivet превратился в бар, и гостям была предложени коктейли, созданные специально к открытию.

Мы расспросили на вернисаже начинающих художников, галеристов и арт-дилеров о том, как надо коллекционировать молодое искусство, чьи стенды вызвали у них наибольший восторг и кого из художников считать перспективными.


Анна Аничкова

Менеджер по коммуникациям ярмарки Blazar


Мне очень важна визуальная составляющая, настроение работы и биография художника. Искусство, которое я покупаю сейчас, каждый день смотрит на меня, а я на него, поэтому важно совпадать в настроении. Есть очень талантливые художники, но я не готова находиться в постоянном контакте с их работами. Перед покупкой всегда смотрю CV художника и очень люблю находить там институциональное признание. Но бывают ситуации, когда просто красиво, и тогда никакие музейные выставки и гранты не важны.

Мне понравился стенд «Объединения»: девушки проделали огромную работу. Самостоятельная и целостная концепция, классные работы, созданные специально для ярмарки, хороший выбор художников, оформление стенда. И это только первая ярмарка команды!

И еще отмечу акварели Александра Бродского — младшего и Ахмата Биканова, «Прекрасную ночь» Глеба Баранова, серию «Купальщики» Евгения Малышева и керамику Нади Лихогруд. На ее работы я смотрю уже около года — теперь точно пора покупать.


Ниссо Яхшимурадова

Искусствовед, идеолог Lobby Moscow


При покупке работы я руководствуюсь эстетическим восприятием и ассоциациями, которые она вызывает. Определяющим фактором при выборе, конечно же, являются эмоции, которые она вызывает. Советы — очень субъективная вещь, чаще всего к ним можно прибегнуть, оценивая ликвидность произведения. Я обращаю внимание на галерею, которая представляет художника, общаюсь с автором лично, если он присутствует на стенде, узнаю, где он уже выставлялся и в каких коллекциях находятся его работы.

Мои фавориты на этой ярмарке: галереи Szena, Triumph, Lazy Mike и Art & Brut. Очень занимательно было рассматривать стенды учебных заведений и независимых художников, таких как Федора Акимова и Сергей Бояринцев.

Но больше всего мне запомнилась работа Ахмата Биканова — групповой синий портрет. Поражает то, как в его акварелях гармонично сочетается современный мир вместе с аллюзиями на русскую иконопись, фаюмский портрет и восточная декоративность, которая мне так близка. Его произведения есть и в моей личной коллекции. А на стенде галереи Shilo, например, я буквально почувствовала себя в райском саду благодаря живописи и графике Виталия Барабанова.


Лиза Аминова

Художница


Есть три основных вида коллекционирования: интуитивное, коммерческое и тематическое. Я что-то никак не могу запихнуть себя в какую-то определенную колонку, но если очень надо, то, скорее, интуитивное мне ближе. Стараюсь почувствовать, что принесет новое дыхание в мой дом, желательно свежее.

На ярмарке мне понравились инфантильный хоррор Ильи Колесникова, собачьи портреты Миши Никатина и как отдельный призрачный жанр Blazar — псевдонимы многих художников. Советую уделить этому отдельное время при изучении экспозиции.


Дарья Караваева

Арт-дилер


Мне кажется, весь смысл современного искусства заключается в чувствах, которые та или иная работа у тебя вызывает. Лично я ориентируюсь на эмоции: искусство должно вызывать целую бурю ощущений. Ну и насмотренность играет важную роль.

Я под впечатлением от стенда Фонда поддержки современного искусства Якутии Ayarkut, такое искусство мне близко. Также мне запомнился стенд питерской галереи Marina Gisich, которая выставила прекрасные работы Аси Маракулиной. В моей коллекции много графики и акварели, и тут я тоже не удержалась и приобрела пару работ. Из совсем свежих художников была приятно удивлена, увидев видео-арт Виктории Мухонько (давно слежу за ее творчеством).


Петр Иванов

Арт-консультант

Мне важно, чтобы работа нравилась визуально и со мной резонировала. Стенд Art Human Design показал какие-то удивительные скульптуры из фарфора Юлии Батыровой и Марата Мухаметовича. У «Объединения» отличный стенд, и Коля Дыхне — художник, за которым я давно слежу. Галерея Art & Brut выставила британскую керамистику Ирины Разумовской, и это must see: в России ее увидишь очень редко. Еще запомнилось панно Кристины Пашковой. В них она использует палки, фантики, пакеты — артефакты своей повседневной жизни. Получается своего рода визуальный дневник художницы.


Анастасия Исаева

Менеджер галереи Sample Art

Поскольку моя основная специальность не связана с искусством, то мне предоставлена роскошь независимого восприятия, основанного не на том, что понимается под правильным искусством, а на том, что действительно нравится мне. Ориентируясь на свою насмотренность в этой области, я полагаюсь исключительно на вкус, а не на идеальные параметры работы. Цветовая гамма, геометрия пространства, объекты, изображенные на картине, — это то, на что я обращаю внимание в первую очередь.

Я горжусь стендом Sample и не только потому, что я там работаю. Экспозиция PA Gallery также очень интересная и оригинальная. А галерея «Объединение» с работами Миши Никатина — отдельный восторг. У меня даже возникло желание заказать у него портрет моего щенка-шарпея.

Так как я помогала с организацией ярмарки, мне удалось внимательно осмотреть все объекты выставки, и я однозначно могу выделить работы Алисы Гореловой из серии «Близость» и творчество Федоры Акимовой. Глиняные скульптуры Светланы Цепкало тоже классные — как раз думаю о покупке нескольких из них. Ну и, конечно, вязаная инсталляция борщевого набора от художественного кооператива «Бусинки» не оставила равнодушной большую часть посетителей.


Ева Рондо

Основательница галереи New Sincerity

Покупка с первого взгляда — мой самый любимый и безошибочный метод. Молодое искусство — достаточно долгосрочная инвестиция, поэтому лучше всего не гадать, а просто им наслаждаться.

Очень впечатлил стенд «Объединения» Dog show for the art show — аккуратный и интересный проект, экспозицию которого прекрасно дополнили настоящие маленькие посетители, музы проекта — собачки. Очень мило и честно.

Еще впечатляет абсолютно каждая работа Федоры Акимовой, представленная в секции независимых художников Blazar. Ее работы созданы в приглушенных холодных тонах и существуют на стыке нескольких медиа — скульптуры, живописи, вышивки. У меня они вызывают чувство ностальгии: детские воспоминания о деревянных оконных рамах, фигурки животных, которые вертишь в руках и подолгу рассматриваешь, а потом вглядываешься в солнечное окно и сначала видишь пыль в комнате, а потом уже только пейзаж за окном.


Игорь Шиленков

Основатель Shilo Gallery


Если вы только начинаете формировать свою коллекцию, прежде всего надо обращать внимание на то, что вам нравится, а не на то, что советуют остальные.

В этом году, помимо работ, хочется отдельно отметить застройку ярмарки. А так мне больше всего понравился региональный проект Фонда поддержки современного искусства Якутии Ayarkut. Еще классные стенды у «Объединения», галереи «Алиса», Szena и PA, где представлена маска Димы Шабалина. Его работы — на сентябрьской обложке «Диалога искусств». Еще выделю независимых художников, например Викторию Мухонько.

 

Ксения Китаева

08.09.21, 19:45