День шестой
Нелли Холмс о мультфильме «Головоломка» и фильме «Наемница», премьера которого состоится в Каннах сегодня
Самым большим событием вчерашнего дня стала премьера мультфильма анимационной студии Pixar под названием «Головоломка». Созданная режиссером Питом Доктером, чья лента «Вверх» открывала фестиваль в 2009 году (за нее он, к слову, получил «Оскар» в номинации «Лучший анимационный фильм»), «Головоломка», возможно, наиболее творческий и визуально интересный мультфильм, который появлялся в студии Disney со времен «Фантазии» 75 лет тому назад.
Одиннадцатилетняя Райли расстроена, потому что ее семья должна покинуть Средний Запад и переехать в Сан-Франциско. Это вызывает бурю эмоций, и ей приходится тяжеловато в попытках справиться с резкими перепадами настроения. Как раз эти эмоции и становятся главными персонажами фильма, воплощенные в образах Радости (Эми Полер), Страха (Билл Хейдер), Гнева (Льюис Блэк), Отвращения (Минди Калинг) и Грусти (Филлис Смит). Они руководят пультом управления в «штабе» — голове Райли. И, конечно, они никак не могут найти согласия в том, как справиться с переменами в жизни девочки, в итоге отправляя Радость и Грусть из штаба на приключения — самые красивые визуально из всего когда-либо созданного студией Pixar. Этот фильм подойдет для всех членов семьи, и, конечно же, это главный претендент на «Оскар» в номинации «Лучший анимационный фильм», но, как и фильм «Вверх», он может также оказаться и в категории «Лучший фильм».
Сегодня состоится одна из главных (конечно, после «Кэрол») премьер Канн — «Наемница». Канадский режиссер Дени Вильнев впервые участвует в конкурсной программе смотра. В основанной на сценарии Тейлора Шеридана драме Эмили Блант в роли агента ФБР пытается схватить мексиканского наркобарона, объединяя усилия с Бенисио дель Торо и Джошем Бролином.
Сейчас Дени Вильнев готовит новый фильм — «История твоей жизни», в котором Эми Адамс играет лингвиста, встретившегося с инопланетянами, и в то же время занимается развитием концепта нового «Бегущего по лезвию». Мы поговорили с режиссером о «Наемнице», которую он и привез на фестиваль:
Что вы чувствуете, наконец-то участвуя в гонке за «Пальмовой ветвью»?
Должен сказать, что для меня это большой комплимент, потому что, снимая кино в Лос-Анджелесе, вдалеке от родной мне страны, я всегда боялся потерять свою идентичность как кинематографиста. И, конечно, моя мечта — не идти на компромиссы и сохранить творческую свободу. И, по-моему, во время съемок «Наемницы» мне это удалось. А приглашение от жюри фестиваля участвовать в конкурсе для меня означает, что я не потерял свой голос. Так что приехать на фестиваль с американским фильмом — большой комплимент.
Закончив свои предыдущие проекты, «Пленницы» и «Враг», вы быстро переключились на «Наемницу». Что привлекло вас в этом проекте?
Я просто влюбился в сценарий. У Тейлора (Тейлор Шеридан, сценарист фильма. — Прим. Buro 24/7) очень сильный голос. Сценарий говорил о важных вещах, происходящих в современном мире, о выборе, который мы делаем, и о северной части Мексики — том месте в мире, на которое я просто был обязан взглянуть как кинематографист.
Как вы выбрали Эмили Блант на главную роль?
Она мне очень понравилась в «Молодой Виктории», и я решил, что она идеально подойдет на эту роль. Мы должны были снимать в жестких климатических условиях, в пустыне, и я верил, что у нее хватит физических и душевных сил, чтобы сыграть агента ФБР, работающего в тяжелых условиях.
С нетерпением ждем захватывающей премьеры!