Уже второй год итальянский Vogue проводит специальный отбор среди молодых дизайнеров и вместе с Chic Outlet Shopping устраивает pop-up store в бутик-городке Fidenza Village. Проект, как и, собственно, сам бутик называется The Talent Store – и благодаря ему эти самые дизайнеры могут не просто показать свои коллекции вполне широкой публике, но и понять, как продаются их украшения, одежда, сумки и обувь. Этим летом Chic Outlet Shopping запускает новую рекламную кампанию под названием Globalista с Милой Йовович и Джулией Рестуан-Ройтфельд, а ролик для нее сняла еще одна девушка с известной фамилией, Мэри Маккартни. На открытие The Talent Store приехала Мила Йовович и вместе с главным редактором итальянского Vogue Франкой Соццани и Дезире Болье (CEO Value Retail, управляющей бутик-городками Chic Outlet Shopping) приняла участие в пресс-конференции.
Публика – интернациональные модные девушки, модные журналисты, блогеры, байеры – начала съезжаться в Fidenza Village к полудню. В основном, конечно из Милана – Fidenza находится недалеко от Пармы, но всего в часе езды от Милана. Франка Соццани прилетела из Рима, Мила Йовович – из Канн, и, честно говоря, череда фестивальных вечеринок никак на ней не отразилась – она была свежа, как майская роза.
Франка Соццани, Дезире Болье и Мила Йовович
Стоя на галерее, в ожидании начала, разговариваем с одним из дизайнеров, Сильвией Аргуэлло, создательницей марки Rosa Clandestino. Она училась в парижской школе моды ESMOD International и начинала работать у Ungaro – и в ее шелковых платьях и комбинезонах видно влияние Эмануэля Унгаро, которым она восхищается. На ней изумительный шелковый комбинезон цвета электрик и коралловое ожерелье, которые заметно выделяют ее в толпе. "Обычно все либо в белом, либо в черном, либо в бежевом – а я люблю цвет!" – улыбается Сильвия. "Мой офис в Милане, но работаю я в Лос-Анджелесе – там очень комфортно, клиенты приходят ко мне в студию. Продаваться в Италии сложнее – но вот только что на Каннском фестивале мои вещи носила Ева Лонгория", – продолжает она. Именно ее шелковый пыльник первым примерит Мила, войдя в The Talent Store.
Сначала появляется Франка Соццани – как всегда, в черном (в лучших традициях старой фэшен-гвардии, об утрате которых так сокрушалась Сьюзи Менкес в своей нашумевшей статье The Circus of Fashion). И, надо сказать, что эта выдающаяся женщина – один из двух, наряду с Анной Винтур, оставшихся легендарных главных редакторов Vogue – действительно производит впечатление. Сочетание сдержанности и дружелюбия, некоторого отстранения и совершенно живых реакций, мимики и жестов, очень благородная и при этом простая манера держать себя – все в ней демонстрирует масштаб личности. Кстати, именно Франка сделала первую обложку с 11-летней Милой – для журнала Lei, которым она тогда руководила.
Мила появляется чуть позже – в платье Flavia La Rocca, дизайнер которого, Флавия Ла Рокка, одна из участниц проекта. Объемный верх платья – из плотного небеленого хлопкового полотна саржевого переплетения, то есть в рубчик, прекрасно держащего форму, а обтягивающий низ – из плотной же черной эластичной ткани.
"Можно быть талантливым, иметь собственное видение моды, но если нет кого-то, кто поможет тебе с бизнесом, все бесполезно", – с таких слов начинает Мила Йовович. А она знает, о чем говорит – в свое время именно такие люди помогли ей и ее подруге Кармен Хоук с их собственной маркой одежды Jovovich-Hawk. "Продать три пары брюк – это не проблема, но наладить серьезную дистрибуцию – это очень сложно. Для любого начинающего дизайнера организация производства и сбыта – настоящее бедствие", – продолжает она. А Франка Соццани говорит о том, что поддерживать начинающих дизайнеров – это значит не только придавать им уверенности в себе и смелости, но и помогать продавать их вещи. "Очень важно, чтобы вещи висели в магазине, чтобы люди видели их, могли их потрогать. Если вещи не продаются – они не существуют", – заключает сеньора Соццани и формулирует девиз всего мероприятия: Made in Italy/Best of Italy.
Дезире Болье и Мила Йовович
Непосредственно отбором дизайнеров для проекта занималась Сара Майно, племянница Франки, дочь ее старшей сестры, не менее известной Карлы Соццани – видной деятельницы итальянского и американского Vogue, итальянского Elle, создательницы одного из главных мировых концепт-сторов 10 Corso Como и одноименной галереи. Совершенно не похожая на своих знаменитых мать и тетку, совсем не гламурная и не публичная Сара, явно смущаясь, берет микрофон и рассказывает о принципах отбора. Дизайнер должен быть самим собой и выражать себя, его вещи должны иметь реальную ценность и быть аутентичными: "Провенанс – это очень важно". Мила ее поддерживает: "Вы не можете каждый день носить Chanel или Balenciaga, даже если у вас есть такая возможность, – хочется найти маленькие локальные дизайнерские бренды, сделанные в конкретном месте конкретными людьми, которые часто предлагают практически кутюрное качество".
Заканчивается все, естественно, музыкой и шампанским на террасе – а через пару часов, когда все разбрелись по многочисленным бутикам Fidenza Village, мы встречаем Милу и ее пятилетнюю дочь Эвер Габо мирно занимающихся самым обычным шопингом посреди этого уютного пространства. Как она сама честно призналась в самом начале этого длинного солнечного дня: "Я большой фанат юных талантов и шопинга и надеюсь совместить здесь и то и другое".
Мила Йовович
Флавия ЛаРокка и мила Йовович
Другие истории
Подборка Buro 24/7