Абстрактное оживление
Минувшим вечером в Москве состоялось официальное открытие нового выставочного пространства Artwin Gallery — посмотреть экспозицию Ольги Кройтор пришли видные представители российской культурной жизни
Новое пространство Artwin Gallery Мадины и Марианы Гоговых получилось небольшим и минималистичным, а открытие, соответственно, оживленным и по-хорошему тесноватым. Празднично-светская атмосфера идеально срифмовалась с броскими работами Ольги Кройтор. Художница сумела доказать, что абстракция продолжает чувствовать себя вполне комфортно и полноценно во вселенной жанров и направлений и до сих пор может звучать современно и иронично.
Разноцветные геометрические фигуры, помещенные художницей на монохромный темный фон, выложены из фигурок героев Disney, кропотливо вырезанных Кройтор из комиксов. Издалека крошечные Дональды Даки походят на гротескное скопление персонажей с триптиха «Сад земных наслаждений». Каждая абстрактная работа в схематичном, упорядоченном виде представляет одну из человеческих эмоций.
Две другие работы, составленные из деревянных кубиков с буквами, сталкивают непринужденность детской игры с вполне себе взрослыми состояниями: «Достало». Наконец, в небольшом закутке, притаившемся в глубине новорожденного пространства, спряталась видеодокументация резонансного перформанса «Точка опоры»: хрупкая Ольга Кройтор замерла на вершине высокого деревянного столба, проявляя стойкость, свойственную обычно только бронзовым императорам и полководцам.
Хочется верить, что дальнейшая выставочная программа нового пространства Artwin Gallery будет не менее многогранной, чем творчество художницы, с которого она стартовала.