Не так давно в Китае завершился очередной Пекинский кинофестиваль, одним из членов жюри которого был Федор Бондарчук. Рассказываем, какие впечатления оставил у режиссера, актера и продюсера пятый по счету смотр в Пекине
В жюри Пекинского кинофестиваля вместе с Федором Бондарчуком входили Ким Ки Дук, Люк Бессон и другие известные кинематографисты, так что обсуждения конкурсной программы явно получались бурными. В ней, кстати, были два российских фильма — «Белая белая ночь» Рамиля Салахутдинова и «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого. Обе ленты жюри оценило и наградило Юлию Пересильд («Битва за Севастополь») и Артема Цыпина («Белая белая ночь») за лучшую женскую и мужскую роль соответственно. Предоставляем слово Федору Бондарчуку: «Во время обсуждения стало понятно, что работу Юлии Пересильд выделяют среди женских ролей, — о ней говорили, спрашивали, снят ли фильм по реальной истории, искали информацию о Юле и ее героине в Интернете. Выбор Юли в качестве победительницы был сделан быстро и единодушно. Что касается Артема Цыпина, то я не буду раскрывать все подробности — скажу только, что драма «Белая белая ночь» обсуждалась в каждой из номинаций, в том числе в режиссерской, сценарной и, конечно, операторской. Последняя, к слову, была отмечена еще и благодаря тому, что в картине очень хорошо передан образ Петербурга во время белых ночей и некое депрессивное состояние человека, живущего в этом музее без дня и ночи, — один монотонный цикл странного солнцестояния. Однако свою роль сыграла необходимость распределения призов между «Белой белой ночью» и другими картинами, нужно было идти на компромисс. В результате мы приняли решение, что приз за лучшую мужскую роль отдадим Цыпину, а победителями в прочих номинациях станут другие картины».