Колонка Суркова в прочтении Собчак и дебют Федора Бондарчука
"Пионерские чтения" вернулись после новогодних каникул: немного поздно, но зато как! Первым и главным сюрпризом стало место сбора пионерии. Гостей ждало только что отстроенное здание Главкино, а встречал их Федор Бондарчук, который и руководит кинотелевизионным концерном. Площадка явно была выбрана не случайно: темой нового номера "Русского пионера" стало кино, а открыл чтения дебютант в лице все того же Федора Бондарчука. Основанные на реальных событиях истории из молодости режиссера несколько раз срывали в зале овации и заставляли слушателей смеяться в голос. Дебют, несомненно, удался, причем так, что заслуженным колумнистам "Русского пионера" в этот вечер превзойти Федора Сергеевича не удалось.
Федор Бондарчук
Гвоздем чтений обычно становится колонка Ксении Собчак. Но в новый номер она написать не успела: слишком много времени отняла подготовка к недавней свадьбе. В качестве наказания, как определила эту меру сама Ксения, главный редактор "Русского пионера" Андрей Колесников поручил ей читать колонку Владислава Суркова: "Кстати, очень хороший текст, — сказала Ксения Анатольевна, — лучше бы Владислав Юрьевич писал". Идею Андрея Колесникова можно считать блестящей: помимо вдохновенного чтения Ксения дополнила текст паузами в нужных местах и короткими комментариями. Услышь сам Владислав Юрьевич свою колонку в прочтении Ксении Собчак, наверняка открыл бы ее для себя с новой стороны.
Ксения Собчак и Андрей Колесников
Ксения Собчак
После своего выступления Ксения с супругом Максимом Виторганом поспешила удалиться на радиоэфир, передав слово еще одной дебютантке чтений Екатерине Мцитуридзе. Ее киноколонка также была посвящена юности, но удивить публику после рассказа Бондарчука о драке со студентом МГИМО, которому "как казалось, понравилась Светка", было невозможно.
Екатерина Мцитуридзе
Дальше слово передали Павлу Лунгину. Он, как и Ксения Собчак, колонку в номер написать не успел, но то, что читал со сцены, не идет ни в какое сравнение с любым текстом номера. В руках у Лунгина было письмо Андрея Тарковского, точнее, его копия. Оригинал хранится в архивах, которые сегодня привезены в Москву. Завтра коробка с архивами будет вскрыта, а уже в понедельник "Русский пионер" представит у себя на сайте электронную версию ее содержимого.
Павел Лунгин
После Лунгина на сцену поднялся писатель Виктор Ерофеев с кинорассказом о своем детстве, черно-белых фильмах отца и ужасе, который одна из картин произвела на зрителей в лице друзей его родителей и по совместительству больших чиновников (речь шла о киноленте, содержавшей чересчур откровенную сцену, и потому позднее уничтоженную).
Виктор Ерофеев
Завершал "Пионерские чтения" поэт Орлуша. Он тоже не подготовился заранее, но стихотворение по теме все-таки прочел. Андрей Колесников попросил прочитать еще и "стих про Михалкова", но Орлуша сказал, что наизусть его не помнит (к радости Степана Михалкова, который присутствовал в зале), и в качестве альтернативы зачитал произведение, посвященное Владимиру Путину и журавлям. Классика Орлуши порадовала слушателей, и на веселой ноте Андрей Колесников завершил чтения символичным "Снято!"
Орлуша
Петр Авен
Алексей Боков, Павел Лунгин, Ян Яновский и Софья Троценко
Степан и Лиза Михалковы
Софья Троценко
Мария Федорова и Алексей Боков
Ян Яновский
Людмила Нарусова
Леонид Ярмольник
Ссылки по теме:
Другие истории
Подборка Buro 24/7