Санкт-Петербургский академический театр и Борис Эйфман в Москве
Вчера на Новой сцене Большого театра, в рамках фестиваля искусств «Черешневый лес», Борис Эйфман показал балет «Чайковский. PRO et CONTRA»
Представлять свою работу на сцене Большого театра для Эйфмана не в новинку — это пятая работа балетмейстера, которую театр привозит в Москву при поддержке Открытого фестиваля искусств.
Балет «Чайковский. PRO et CONTRA» — вторая масштабная работа Бориса Эйфмана, посвященная жизни и творчеству великого композитора, первый балет «Чайковский» был поставлен в 1993 году. Считается, что постановка изменила жизнь Санкт-Петербургского государственного академического театра и стала началом нового творческого этапа.
«У меня было несколько причин вернуться к спектаклю о Чайковском. Когда я впервые поставил его, шел 1993 год: время перестройки, эйфория от свободы, вседозволенности. Это был спектакль, созданный человеком, который вырвался на просторы идей и поэтому, возможно, не очень глубоко проник в трагедию Чайковского. Через многие годы мне захотелось вернуться к любимому композитору, еще раз углубиться в его жизнь на новом творческом и технологическом этапе развития нашего театра и на новом этапе моего собственного развития», — говорит Борис Эйфман.
Увидеть новый балет и поздравить Бориса Эйфмана пришли Ксения Собчак, Владимир Познер, Сати Спивакова и многие другие.