При поддержке Московского музея современного искусства и галереи "Триумф"
В рамках параллельной программы 56-й Венецианской биеннале в Венеции прошло открытие двух российских проектов: Conversion и 001 Inverso Mundus — но обо всем по порядку
Местом для презентации персональной выставки Recycle Group выступила церковь Св. Антонина. Авторы проекта Cоnversion Андрей Блохин и Георгий Кузнецов попытались представить Интернет как явление культа, своего рода современную религию, имеющую многочисленных адептов. Художники сравнивают подключение к глобальной Сети с обрядом обращения в религию, где тотемом — то есть предметом поклонения — является получаемая информация.
Эпатаж? Бесспорно. Куратор выставки Джеймс Патнэм подчеркивает всю нарочитую провокативность инсталляции: «Работы проекта отличает тонко рассчитанный эпатаж, построенный на противопоставлении: архетипы и классические каноны художники сочетают с элементами массовой культуры нашей эпохи. Проект Conversion уподобляет компьютерную технологическую революцию христианскому просвещению обращенных народов. Только теперь священные знания, которые ранее были даны свыше, располагаются в виртуальном пространстве облачных сервисов», — отметил Патнэм.
На следующий день современные художники снова переворачивали мир с ног на голову. В музее Vitraris Glass+A представили премьерный показ новой работы российских художников AES+F 001 Inverso Mundus. Каждая инсталляция — бурный протест против канонов. Абсурд, возведенный в абсолют. Представьте кадры видеоинсталляции: свинья потрошит мясника, ребенок порет розгами учителя, работяга несет на плечах осла, нищий величественно подает милостыню богачу. Абсурдные зарисовки карнавала эпох позднего Средневековья и Возрождения предстают сценами современной обыденности. Обе выставки продлятся до 22 ноября.
Поддержать российские проекты в Венецию отправились Михаил Куснирович, Владислав Доронин, Марк Гарбер, Айдан Салахова, Эвелина Хромченко, Алена Долецкая и другие. Компанию им составили Ренцо Россо и Марк Куинн.