Светлана Меткина о премьерах Каннского кинофестиваля
Каннский колумнист Buro 24/7 Светлана Меткина рассказывает о фестивальных премьерах, делает ставки на победителя и делится ожиданиями от будущих показов
С опозданием в несколько дней приехав на Каннский кинофестиваль, я сразу же отправилась на премьеру фильма "Сен-Лоран" (Saint Laurent) с Гаспаром Ульелем, Жереми Ренье и Леа Сейду в главных ролях. К актерам никаких вопросов быть не может: они блестяще справились с поставленными задачами. Порадовала и картинка: воссозданные интерьеры особняка Ива Сен-Лорана, внимание к деталям. Однако при всех достоинствах фильм оставил довольно неприятное ощущение. Сценаристы и режиссер сосредоточили внимание на сексуальной ориентации главного героя, его любовниках, депрессии и зависимостях. Наизнанку вывернули постель человека, который был гением своего времени. Как зритель, знающий, какой вклад Сен-Лоран внес в историю, я ожидала увидеть нечто другое.
Следом в Каннах был показан фильм "Охотник на лис" (Foxcatcher). Для режиссера Беннетта Миллера это четвертая лента, но, будучи знакомой с его предыдущими работами, я ждала от "Охотника на лис" многого и не была разочарована. Сюжет картины основан на реальных событиях. Не раскрывая подробностей, скажу лишь, что Миллер как следует поработал над темой взаимоотношения людей, причем чувства и эмоции, переживаемые героями, будут понятны абсолютно каждому зрителю. Открытием в этом фильме для меня лично стал Стив Карелл. Актер, которого привыкли видеть в комедиях, предстал в совершенно ином образе и показал себя как потрясающий артист драмы: внешность, характер, жесты — такого Карелла раньше не видел никто.
Картина "Звездная карта" (Maps to the Stars) — жесткая пародия на Голливуд, но Дэвид Кроненберг может позволить себе даже такое. Фильм нельзя назвать комедией, происходящее, скорее, напоминает фарс. Мораль сводится к тому, насколько "фейковый" Голливуд и отношения между его обитателями. Скажу просто, что фильм очень смешной — это будет лучшая рецензия на него.
Наизнанку вывернули постель человека, который был гением своего времени. Как зритель, знающий, какой вклад Сен-Лоран внес в историю, я ожидала увидеть нечто другое
В день показа американских картин в Каннах вечеринку на своей яхте традиционно устроил Пол Аллен (соучредитель корпорации Microsoft — прим. ред.). Мероприятие всегда скрыто от фотографов и журналистов, а потому проходит в почти домашней атмосфере: танцы, потрясающая музыка, Пол взял в руки гитару — отличное завершение дня.
Зал 20 минут аплодировал стоя, но даже это не позволило Гослингу расслабиться; нужно еще дождаться отзывов критиков
Самым громким событием следующего дня была премьера режиссерского дебюта Райана Гослинга "Затерянная река" (Lost River). Фильм получился очень сложным. История о матери двоих детей, которых она воспитывает в забытом всеми бывшем шахтерском городе, получилась одновременно фантастической и до боли реалистичной. Боль — как раз то, что я испытывала по время просмотра "Затерянной реки". Столько эмоций в свою работу можно вложить только отталкиваясь от личных переживаний и пройденного пути.
Конечно же, в Каннах Райан очень нервничает. Ему было важно донести основную идею фильма до зрителей, потому что он вложил в него всего себя. Зал 20 минут аплодировал стоя, но даже это не позволило Гослингу расслабиться; нужно еще дождаться отзывов критиков.
На данный момент я бы сделала ставку на картину "Охотник на лис", но русские, конечно же, ждут показа "Левиафана" Андрея Звягинцева. Будем поддерживать и болеть за наших друзей Роднянских!