В преддверии открытия первого монобрендового бутика Missoni Home в Москве Buro 24/7 удалось пообщаться с генеральным директором дома Missoni Витторио Миссони, а также с одним из совладельцев компании, братом Розиты Миссони Альберто Ельмини. Витторио, сын Оттавио и Розиты Миссони, основателей легендарного дома, известного своим трикотажем и яркими узнаваемыми принтами, рассказал нам о планах и трудностях семейного бизнеса и, конечно же, поделился впечатлениями от Москвы.
Господин Миссони, модный дом Missoni был основан вашими родителями еще в далеком 1953 году и по сей день сохраняет свои лидерские позиции в мире fashion-индустрии. Скажите, в чем же секрет такого успеха?
Витторио: Да, история дома Missoni берет свое начало почти 60 лет назад — немалый срок, согласитесь. Секрет? Наверное, нет никакого секрета. С одной стороны, это то усердие и страсть к своему делу, которые двигали моими родителями в их нелегких начинаниях, а с другой — легко узнаваемый уникальный стиль, присущий нашему бренду с первых дней его существования. Нравится вам это или нет, но вы сразу поймете, что данное платье или, к примеру, вот эта подушка принадлежит бренду Missoni. Нам удалось создать неповторимый имидж, который и сформировал ДНК дома Missoni. Поэтому вот уже 60 лет наша продукция нравится публике по всему миру и мы входим в число лучших в своем деле. Наша основная цель — обновлять и совершенствовать эту ДНК каждый год, не отдаляясь при этом от принципов и традиций, заложенных в бренд в начале. Здесь важно четко понимать, что Missoni — это не просто бренд, это семья, за которой стоит вековая история. Это и есть главная составляющая нашего успеха в модном бизнесе.
Наверное, трудно каждый день решать рабочие дела с членами своей семьи? Многие считают, что необходимо четко разделять понятия "карьера" и "семья", однако в вашем случае это невозможно.
Витторио: (Смеется.) Вы даже себе не представляете, насколько порой бывает сложно! Послушайте моего дядю, который вместе с моей матерью занимается созданием и производством всей этой красоты (показывает на предметы, представленные в бутике).
Альберто: Мы с Розитой замечательные брат и сестра, очень дружные и преданные друг другу. Однако, как только дело доходит до работы, мы превращаемся в настоящих противоборцев! Мы спорим обо всем на свете: о текстуре, цветах и размерах тех или иных предметов, которые производит наш бренд. Розита — удивительная женщина, которая неожиданным образом сочетает в себе таланты дизайнера и профессионала в области материалов, которые мы используем. Она точно знает, какой толщины должен быть ворс на ковре и как мы можем этого добиться, или, к примеру, какой тип ткани подойдет для создания строго определенного кресла — она настоящий профессионал, и спросить с ней порой бывает очень нелегко. Однако, будучи родными людьми и членами одной семьи, мы можем говорить друг другу то, что не смогли бы сказать просто партнерам по бизнесу, а это огромный плюс. Именно этот факт помогает нам производить по-настоящему качественные продукты и в полном смысле слова жить нашей работой.
Оттавио, Анжела, Розита, Витторио и Лука Миссони
Как же вы справляетесь с неизбежно возникающими недопониманиями и трудностями?
Витторио: Очень просто! Наша работа четко разделена: к примеру, мои мама и дядя любят дизайн интерьеров, поэтому сейчас именно они занимаются линией Missoni Home, сестра Анжела ответственна за линию одежды, а ее дочь Маргерита — за аксессуары. Ну а я занимаюсь маркетингом и общими делами бренда.
А вы когда-нибудь задумывались над возможностью заниматься в жизни чем-то другим, отойти от семейного бизнеса?
Витторио: Я не вижу свою жизнь в отдельности от нашего дела. Дело в том, что я, мои братья и сестры были с детства приучены к этому, мы выросли в этом мире и не знаем иного. Для нас семейное дело — не просто бизнес, а настоящий образ жизни. С самого раннего детства мы были вовлечены в удивительный мир моды, непохожий ни на что другое, в котором есть много возможностей для творческой самореализации. Если ты уважаешь наследие своих родителей, ты просто обязан продолжить их дело. Поэтому сейчас я здесь. И я ни о чем не жалею.
Оттавио, Витторио, Джиакомо и Марко Миссони
Почему вы выбрали Москву в качестве следующего города для открытия своего магазина?
Альберто: Посовещавшись, мы подумали: а почему нет? Русская публика любит наш бренд, и мы благодарны ей за это. Подобные бутики уже есть в Париже, Лондоне и Нью-Йорке, а значит, на очереди Москва. Ведь этому городу тоже нужно место, где люди смогут выбрать для своего дома все, начиная от штор и ковров и заканчивая свечами и подушками! Мы нашли надежных партнеров — и вот мы здесь.
И как вам Москва?
Витторио: Я был здесь достаточно много раз и в каждый свой приезд заставал Москву на определенном, новом этапе развития. Меняется жизнь, а с ней и сами люди. Даже если говорить о стиле и женской манере одеваться. Еще десятилетие назад подход к этому был абсолютно другим: люди скупали бренды без разбора, не понимая, что из одежды им подходит, какое платье уместно надеть, а какое — нет. Сейчас, шаг за шагом, у московской публики появилось собственное чувство стиля и умение по-настоящему красиво сочетать предметы гардероба. Я много путешествую по миру и сразу замечаю подобного рода изменения.
Маргерита, Анжела и Витторио Миссони
Раз уж мы заговорили о путешествиях, расскажите о вашем сотрудничестве с сетью курортов The Rezidor Hotel Group. Планируется ли открытие новых отелей Missoni?
Витторио: Это отдельная глава нашего семейного дела, которой мы очень гордимся. Мы уже имеем два отеля Missoni: один находится в Эдинбурге, а второй — в Кувейте. Эволюция дизайна интерьеров воплотилась в нашем случае в этих объектах, где все от и до оформлено в стиле Missoni. И я говорю не только о внешнем оформлении: каждая, даже самая незначительная деталь в этом бизнесе способна повлиять на репутацию бренда и отразиться на его имени. К примеру, если в отеле плохой кофе, значит, и бренд Missoni плохой. Концепция гостеприимства и стиля жизни в видении Missoni воплощены в этих проектах. В числе следующих наших направлений значится Средний Восток, а именно Оман, где мы планируем открыть курортный отель с пляжем и спа-центром. Все это большая ответственность, но с течением времени мы поняли, что готовы взять ее на себя и достойно представлять семейный бизнес в новом для нас аспекте.
Интервью: Меседу Булач
Фото: Лиза Мелина