«Число межрасовых браков увеличилось» — первое интервью Tinder в России

Что происходило с Tinder во время чемпионата мира по футболу, кого предпочитают российские пользователи и как изменится мир дейтинга

Во время чемпионата мира по футболу в городе появилась реклама приложения Tinder, которая призывала свайпать вправо и исследовать, а пользовательская активность стремительно росла. Розетт Памбакян, вице-президент по бренд-маркетингу и коммуникациям, дала первое большое интервью специально для Buro 24/7, чтобы рассказать, как знакомства через приложения избавляют нас от стереотипов, чем поведение российских пользователей отличается от пользователей в США и Великобритании, а также почему вам нужно поставить видео вместо фото профиля прямо сейчас.


Расскажите о самых интересных наблюдениях и исследованиях, которые компания проводила за время своего существования и которые касались особенностей поведения людей в сфере поиска партнеров.

— Одна из таких находок связана с межрасовыми парами, которые часто образуются в дейтинг-сервисах. Недавнее исследование показало, что с появлением Tinder и ростом популярности приложений для знакомств число межрасовых браков увеличилось. Каждый день по всему миру в Tinder встречаются десятки миллионов людей разных рас, религий и культур. И это так удивительно, потому что в результате они знакомятся с теми, с кем, возможно, никогда бы не встретились в обычной жизни.

Мы запустили глобальный опрос Tinder о межрасовых отношениях, чтобы узнать больше о том, как наши пользователи думают, что они чувствуют и как они общаются. 92% респондентов из числа пользователей Tinder заявили, что приложения и сайты для знакомств упрощают общение с людьми, которые отличаются от них. Они легче идут на контакт с теми, кто на них совсем не похож. 77% опрошенных пользователей Tinder отметили, что они более непредвзято относятся к встрече с теми, с кем заранее познакомились в приложении. Это более чем на 10 пунктов выше (12%) по сравнению с людьми, которые не используют Tinder.

Насколько востребована услуга паспорта, которая позволяет искать мэтчи в других городах? Кто в России чаще пользуется этим инструментом — девушки или молодые люди?

— «Паспорт» — одна из самых популярных функций у наших пользователей. Мужчины и женщины одинаково часто используют эту функцию, тут различий нет. Любопытно, что с началом чемпионата мира по футболу люди со всего мира начали активно перемещаться в Россию через «паспорт» в Tinder — на 24% чаще, чем обычно. Чаще всего к вам «приезжали» пользователи из США, Великобритании, Германии, Испании и Франции.

Каков основной поведенческий паттерн пользователей Tinder? Опишите собирательный образ среднего пользователя.

— Tinder пользуются люди из более чем 190 стран мира. Это более 1,6 миллиарда свайпов вправо ежедневно, и совершенно точно нет универсальной характеристики, которая бы описала нашего типичного пользователя. Миллениалы остаются нашей самой большой демографической группой: 85% наших глобальных пользователей — люди от 18 до 34 лет, 50% их них — от 18 до 24. Если попытаться нарисовать портрет наиболее часто встречающегося пользователя Tinder — это молодой профессионал, сфокусированный на карьерном росте и ищущий альтернативные способы знакомства с новыми людьми.

В чем заключается особенность пользователей из России?

 

— Пользователи из России каждый год свайпают более семи миллиардов раз. А еще Москва попала в топ-5 городов мира, где пользователи чаще всего используют ту самую функцию «паспорт». Помимо Москвы и Питера, Tinder особенно популярен в Сочи, Казани и Нижнем Новгороде. Мы изучали активность пользователей Tinder по регионам и выяснили, что именно в этих городах люди больше всего открыты новым встречам и чаще свайпают вправо. Именно в Сочи начался бум Tinder в России, многие узнали о нашем приложении во время Олимпийских игр 2014 года. Накануне крупных культурных событий мы всегда видим рост активности в приложении. Подтверждением является, например, взлет трафика Tinder во время ЧМ в этом году.

Мы также периодически смотрим, на что лучше реагируют пользователи внутри приложения. Так, по данным нашего исследования, российские мужчины ищут женщин творческих профессий, а женщины прежде всего выбирают мужчин-руководителей. Чаще всего свайпы вправо получают девушки-фотографы, визажисты и графические дизайнеры. Среди мужчин в первую тройку вошли предприниматели, продюсеры и спортивные тренеры. Интересно, что топ профессий по версии Tinder в России сильно отличается от подобного рейтинга в США и Великобритании. В США женщины чаще всего обращают внимание на пилотов, а мужчины — на физиотерапевтов. В Великобритании наибольшей популярностью пользуются женщины-врачи и мужчины-юристы.

Как компания решает проблему харассмента и безопасности?

 

— Внутри самого приложения есть специальный раздел, посвященный безопасности, где мы собрали рекомендации по общению онлайн и офлайн. Например, мы не советуем добавлять свой номер телефона в профиль и рекомендуем ни в коем случае не делиться банковскими данными с незнакомыми людьми. Первые свидания мы всегда советуем назначать в людном месте и обязательно сообщать о своих планах друзьям или близким. Также мы предельно серьезно относимся к обработке жалоб и активно призываем пользователей сообщать нам о неприемлемом или подозрительном поведении на платформе. Пользователи, которые нарушают наши условия использования онлайн или офлайн, блокируются. Мы постарались сделать форму обратной связи максимально простой, чтобы пользователи могли легко подать жалобу на профиль. Все жалобы обрабатываются нашей командой в режиме реального времени.

Как компания работает с женской аудиторией? Что делает специально для нее?

— Мы часто говорим, что Tinder был создан женщинами для женщин, так как поддержка женской аудитории на платформе является важной составляющей миссии нашей компании. Даже сама механика Tinder работает так, чтобы женщинам было комфортно: диалог может начаться только после того, как оба человека проявили интерес друг к другу. До появления Tinder правила онлайн-знакомств работали совсем иначе, и женщины, как правило, страдали от многочисленных сообщений от тех, кто был им неприятен.

Мы поддерживаем женщин не только на платформе, но и вне ее. Tinder активно выступает за гендерное равенство. В марте этого года мы проводили глобальную благотворительную акцию #TinderForEqualty и внесли пожертвование на поддержку фонда «ООН-женщины» — структуры ООН, борющейся за гендерное равенство и расширение прав женщин.

 

 

Причиной каких изменений в обществе стал Tinder и другие дейтинговые приложения?

 

— Время меняет всю систему взаимоотношений между людьми. Знакомство сегодня совсем не похоже на то, каким оно было двадцать лет назад. Однако в действительности все те же самые шаги, которые люди совершали, знакомясь в баре или на улице, происходят и в приложении. Мы все еще ходим на свидания, узнаем друг друга и принимаем те же решения о продолжении отношений, что и до появления Tinder.

Современное поколение больше сосредоточено на своем образовании и карьере и откладывает брак и детей на более поздний период, но сама природа отношений изменилась не так сильно. Tinder во многом разрушил стереотип, связанный со знакомством в интернете. Этот стереотип ограничивал круг людей, с которыми вы могли бы познакомиться: через друзей, по соседству, через семью, в местном баре, на работе. Мы проводили исследование о современных знакомствах в США, и респонденты рассказали о том, что приложения для знакомств дают им больше вариантов, из которых можно выбрать, что в конечном итоге делает их более счастливыми и позволяет с большей уверенностью сделать свой выбор спутника жизни.

Tinder сотрудничает с психологами или социологами?

 

— Мы работаем с социологами, чтобы лучше интерпретировать поведение пользователей, понять, как меняются подходы людей к общению друг с другом.

Социологи помогают нам объяснить контекст мира знакомств, анализируют тенденции в построении отношений и привычках сегодняшних поколений. Мы стремимся узнать больше о наших пользователях, и без глубоких знаний профессиональных психологов тут просто не обойтись. Тем более что нашим приложением пользуются люди по всему миру, и важно знать локальные особенности разных культур.

Каким идеологи компании видят дейтинг будущего?

 

— Потребность в человеческих связях — это базовая потребность человека, которая универсальна для всех. Что изменяется со временем, так это формат и подходы, которые мы используем, чтобы «растопить лед» и узнать друг друга. Технологии сделали общение и встречи с людьми проще, чем когда-либо. Если говорить о будущем, думаю, что популярность приложений для знакомств будет продолжать расти, поскольку люди все больше привыкают к помощи платформ, которые подсказывают им пару на основе общих интересов или других объединяющих признаков. В этом и заключается миссия Tinder — помочь единомышленникам найти друг друга и исследовать новые возможности вместе.

Какие нововведения появятся в Tinder в этом году?

— Этим летом мы запустили тест двух новых функций Picks и Loops, которые уже доступны в России. Picks — дополнение к расширенной версии Tinder Gold, каждый день пользователю приходит подборка из четырех профилей, которые, скорее всего, должны ему приглянуться. Loops — это двухсекундные зацикленные видеоролики, которые можно ставить вместо фотографии профиля в приложении. За последние несколько месяцев, пока мы тестировали функцию Loops в Канаде, Швеции и Японии, профили пользователей значительно оживились: продолжительность общения увеличилась на 20%, а в Японии, например, пользователи, которые тестировали Loops, получили в среднем на 10% больше свайпов вправо. В настоящее время мы также тестируем новую функцию Places, которая показывает места, в которых люди пересекались друг с другом. С такой функцией начать разговор еще легче, а место для первого свидания «напрашивается» с первого сообщения!