Виталий Петров
Формула-1 — самый престижный вид гонок в автоспорте. Именно поэтому занять место в команде стремится абсолютно каждый пилот, но, увы, достойных не так уж и много. Судить об этом можно по тому, что уже довольно долго топовые гонщики попросту меняют команды, а список новых лиц в королевских гонках изобилием особо не радует. Впрочем, есть в Формуле-1 и свои исключения.
Два года назад в команду "Рено" пришел первый в истории Формулы гонщик с российским паспортом — Виталий Петров. Он стал вторым пилотом, так как лидерство, бесспорно, сохранял Роберт Кубица. Однако аккурат перед стартом нынешнего сезона Кубица попал в серьезную аварию, и команда признала тот факт, что Роберт не сможет принимать участие в гонках как минимум год.
Роберт Кубица и Виталий Петров
Времени на поиски нового пилота практически не оставлось. Благо желающих стать частью команды "Рено", которая неизменно входит в десятку, а то и пятерку сильнейших, было немало. В конечном итоге выбор пал на Ника Хайдфельда. Казалось, для опытного гонщика, который давно грезил местом среди пилотов высочайшего уровня, это настоящая победа, и Ник обещал, что не подведет "Рено".
Ник Хайдфельд и Виталий Петров
С появлением Хайдфельда в команде встал вопрос: кто — Ник или Виталий — номер один, а на кого ставки делаются во вторую очередь. Не помогла разобраться в этом и расстановка гонщиков в турнирной таблице: Петров и Хайдфельд шли, как говорится, ноздря в ноздрю. Ответ на вопрос стал очевиден, когда некоторое время назад в "Рено" официально заявили, что место Хайдфельда в команде займет Бруно Сенна — племянник легендарного гонщика конца 80-х и начала 90-х годов Айртона Сенны.
Бруно Сенна
О том, почему было принято подобное решение, в "Рено" предпочитают не распространяться и заявляют лишь, что Хайдфельд не оправдал возложенных на него надежд. Однако гонщик с данным мнением, кажется, не согласен и собирается в суде отстаивать свое право быть основным пилотом "Рено". "Сейчас мне практически нечего сказать, между мной и командой идут судебные процессы. Я хочу гоняться, и у меня есть контракт с командой. Окончательно все решится через три недели, а пока я с "Рено" и буду делать все от меня зависящее", — сказал Хайдфельд в своем интервью известному журналисту Джеймсу Аллену.
Чем закончится процесс и захотят ли команда и сам Ник продолжать сотрудничество после столь некрасивой истории, пока неизвестно. Однако заменивший Хайдфельда Сенна уже занял свое место в болиде "Рено" на стартовавшем сегодня "Гран-при Бельгии".
Ник Хайдфельд
Текст: Анна Вельмакина
26.08.11, 18:01
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7