В прокат вышла «Малефисента: Владычица тьмы» — сиквел фильма о темной волшебнице из сказки «Спящая красавица». Главную роль, как и в оригинальной картине, сыграла Анджелина Джоли. На этот раз она противостоит королеве Ингрид, решившей во что бы то ни стало спасти свое королевство. Королеву сыграла Мишель Пфайффер, и в начале октября она представила московской публике картину лично. По просьбе BURO. с актрисой встретилась кинокритик Наиля Гольман — и расспросила о том, как выглядит ее гардероб, женская власть и новый моральный кодекс Disney.
На пресс-конференции вы говорили о собственной манере одеваться. А какой вы хотите, чтобы вас видели? Как менялись ваши представления за последние 20–30 лет?
Что же… Мне нравятся костюмы. Я ношу их довольно долго, какое-то время они были даже мужскими. Я не очень люблю девчачий стиль — на себе, по крайней мере. Не люблю выглядеть, как другие люди. Это правильный ответ на ваш вопрос?
Разумеется. Я спрашивала о ваших чувствах насчет одежды.
Я не знаю. Мне нравится одеваться комфортно, чувствовать себя уверенно. Я ношу много черного.
Power dressing по-прежнему важен, но в 2019 году он сильно отличается от того, что было, например, во времена фильма «Основной инстинкт». Есть чувство, что и свою личность, и свою сексуальность теперь можно выражать разнообразнее. Вы были под прицелом камер все эти годы. У вас это чувство тоже есть?
Я думаю, что сегодня мы все дальше и дальше уходим от стереотипа, что такое сексуальность, что такое власть. Я вижу, как в мире люди выражают себя по-разному. Власть больше не выглядит каким-то определенным образом. Я встречала женщин, которые занимают должности CEO, они носят туфли Jimmy Choo и выглядят очень привлекательно. Я не ношу их, потому что не могу ходить в туфлях, но мне нравится, как они выглядят. Другие женщины носят джинсы и блейзеры, это все очень индивидуально. Нет чего-то универсального.
Когда я гляжу по сторонам, я вижу очень много ярких цветов в мире. Может быть потому, что я живу в Лос-Анджелесе, где в целом среда очень комфортная для самовыражения. Но даже по лос-анджелесским стандартам, мне кажется, что в мире вокруг стало больше свободы и принятия в том, как мы выражаем себя. Я понимаю, что это не всегда относится к остальным частям страны, но мне хочется верить, что раз это все случилось в Лос-Анджелесе, то какие-то перемены происходят по всей стране. Они могут быть не так очевидны и не так ярки, но они есть.
Вам не кажется, что с помощью таких фильмов, как «Малефисента», Disney как будто поставила перед собой задачу создать новый свод моральных устоев? Как вам кажется, это правда помогает что-то изменить в мире? В том, как мы все воспринимаем себя и друг друга?
Мне кажется, что фильмы всегда отражают то, что происходит в реальном мире. И мне хочется верить, что и искусство имитирует жизнь, и жизнь имитирует искусство. Я думаю, что история и посыл «Малефисенты» великолепные. Не стоит забывать, что в оригинале эти сказки — очень мрачные. И еще мрачнее легенды, из которых они в свое время сложились. Так что, снимая сегодня чуть более мрачные истории, на самом деле ничего нового не делаем. Наоборот, возвращаем их к истокам, с более сложной моралью. Прежде она была некомфортна людям, и они ее упрощали. А сегодня как будто бы эта более сложная мораль нужна миру все больше и больше.
Возможно, это одна из причин, почему эта сказка в оригинале…
Ну в оригинале это сказка для детей, и она немного жуткая. Например, сюжеты про детей, потерявших мам, как «Бэмби» или «Дамбо», они очень грустные. В какой-то степени это вход в жизнь, где тебе сразу заявляют: она не простая. По всей видимости, мое поколение растило детей в довольно нежной и упрощенной системе. И не факт, что это хорошо.
Вы не думаете, что эти большие сказки, как «Малефисента», слишком сложные для детей? Их легко понять?
Вы можете понимать эти сказки так, как хотите. И дети воспринимают столько, сколько могут воспринять.
Может быть, есть что-то, что мы не должны говорить детям?
Я думаю, что вы не должны говорить детям то, что они пока не готовы слышать. Но вы можете принимать от них подсказки. Я всегда отвечала на те вопросы, что мои дети задавали. Но только на эти вопросы, пока не понимала по их собственным словам и поступкам, что они готовы идти со мной дальше.
«Forget your perfect offering. There is a crack in everything. That’s how the light gets in». Почему в описании вашего инстаграм-профиля стоит эта цитата Леонарда Коэна?
Я перфекционистка. Я всегда была к себе строга и требовала от себя какого-то совершенства, которого, как известно, невозможно достичь. Но с возрастом я поняла — на примере искусства в первую очередь, — что несовершенства и ошибки неизбежно становятся ключевыми моментами в творческом процессе. Они приводят вас туда, куда вы ни за что не попадете, размышляя головой. Это всегда происходит, когда рисуешь, например. И цитата Коэна — она для меня про это, и потому что всегда казалась мне важной.
Смотрите фильм