«Демонстративное потребление» сменилось «демонстративной продуктивностью»
Издание The Guardian опубликовало аналитический материал о том, как изменился показатель статуса в последние годы. Если еще 100 лет назад на социальное положение человека указывало «демонстративное потребление» (термин экономиста Торстейна Веблена, который описывает расточительные траты на товары или услуги с целью показать свое богатство), то сегодня его сменила «демонстративная продуктивность»: важно не то, сколько вы тратите на костюмы и машины, а то, как усердно вы работаете.
Лучшие примеры — топ-менеджеры американских компаний. Гендиректор Apple Тим Кук начинает рабочий день в 03:45, глава General Electric Джеффри Имельт работает 100 часов в неделю, а президент Yahoo Марисса Майер — 130 часов. Их «демонстративная продуктивность» — не про деньги, а про социальное превосходство. Кук, например, на 500 000% богаче среднего американца (и даже если он уволится завтра, то его денег на беззаботную жизнь хватит до конца дней), но гендиректор все равно просыпается на работу очень рано. Именно это автор статьи и называет «демонстративной продуктивностью»: сегодня усердная работа говорит о статусе человека больше, чем его часы.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7