Не секрет, что утро среднестатистического жителя нашей планеты начинается с чашки кофе. Свежемолотый или пропущенный через фильтр, кофе дает нам мощный энергетический заряд с утра. Конечно же, помимо поцелуя любимого человека. В последнее время в Интернете все чаще попадается термин third wave coffee. Что это такое и с чем его едят?
Вообще "кофейные волны" появились еще в XIX веке. Первая волна привнесла кофе в каждый американский дом и сделала его массовым продуктом. Конечно же, тогда еще не было машин Nespresso, так что американские, а впоследствии и европейские жители довольствовались дешевым растворимым кофе. Вторая волна началась в 60-х и характеризовалась совершенствованием кофейного оборудования, а также интересом к способам обжарки зерен и химическим процессам, при этом происходящим. В Европе за вторую волну стоит поблагодарить Италию, где и появился термин "бариста", Институт кофе в Триесте и лучшие в мире кофемашины.
Термин "кофе третьей волны" появился в 2002 году в одной из статей журналистки Триш Шейе. Под столь необычным определением подразумевалось увеличение интереса к вкусу и качеству кофе, а не обстановке кофеен. Лично я давно заметила, что отличный кофе вошел в ранг деликатесов, наравне с вином или выдержанным рокфором. Повальное увлечение качеством кофе и его неповторимым вкусом — это целая культура, и самыми "продвинутыми" в этом вопросе являются представители Австралии и Новой Зеландии. Именно им принадлежат основные кофейни в Берлине, именно они выигрывают все возможные конкурсы бариста, и именно они предлагают клиенту лучшие шоты эспрессо и самую стойкую пенку у капучино.
Почему в пример я привожу Берлин, а не, например, Париж?
Что ж, вторым "не секретом" назову тот факт, что кофе во Франции подают паршивый. Даже на итальянских заправках он вкуснее, чем в Café de Flore или в баре отеля Plaza Athénée (где, между прочим, эспрессо стоит €10…). И если в Италии подают крепкий кофе, а во Франции — настоящее пойло, то Германия, а точнее Берлин, представляется мне своеобразным амортизатором между двумя враждующими сторонами. Здесь есть как обычные кофейни, например Starbucks, так и кофейни с кофе "третьей волны". В них хозяева уделяют внимание не интерьеру, а качеству кофейных зерен, кофемашины и молока. Даже вода у них тут специальная — некоторые из владельцев строго следят за ее температурой и качеством.
Другими признаками "третьей волны" являются следующие факторы:
─ ручная прожарка кофе прямо в кофейне;
─ более светлая прожарка для сохранения вкуса и аромата зерен;
─ прямая поставка от фермерских хозяйств;
─ новомодные способы приготовления кофе, например через сифон, аэропресс или пуровер.
Не стоит удивляться тому, что "кофе третьей волны" набрал такую популярность. Когда-то то же самое произошло и с вином, и с шампанским, и с сыром. Если кто-то из друзей, услышав, что вы приехали в Берлин и по специальному Гугл-гиду искали суперкофе в суперкофейнях, начнет смеяться, посмотрите на него строгим взглядом и простите. Просто он еще такого кофе не пробовал. И за это ему минус к карме, а вам, наоборот, плюс.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7