Актриса и амбассадор Omega открыла выставку бренда в Санкт-Петербурге и рассказала Buro 24/7 о семье, саморазвитии, сестринстве и отношении ко времени
На днях Николь Кидман приехала в Санкт-Петербург, чтобы лично открыть выставку винтажных часов Her Time, которую бренд Omega привез в Северную столицу. На экспозиции в Мраморном дворце Omega собрал объекты, изучая которые можно проследить эволюцию часового искусства для женщин за более чем вековую историю бренда. Мы не могли упустить возможность пообщаться с Николь Кидман и расспросили актрису и амбассадора Omega о ее взглядах на семью и карьеру, феминизме и сестринстве, а также о влиянии на ее личность русской культуры и впечатлениях от приезда в Россию.
Ко времени я отношусь очень трепетно, не люблю тратить его впустую. У меня две маленьких дочки, которые нуждаются во мне постоянно. И я пытаюсь проводить с ними как можно больше времени. К счастью, рядом со мной прекрасный человек, и для них он прекрасный отец. Чем старше я становлюсь, тем отчетливее понимаю, как ценно время, как его всегда не хватает и как много всего мне еще надо успеть. Вот, например, я никогда до этого дня не была в России. Это очень странно, ведь я побывала в стольких местах!
Я с детства читала русскую литературу. В 11 лет проглотила целиком «Войну и мир», представляла себя Наташей. Этого могло бы и не случиться, не будь я такой белокожей. Чем дети в Австралии занимаются на каникулах? Идут на пляж! Но я была такой светленькой, что мама не отпускала меня под палящее солнце и оставляла дома. Тогда я и принялась читать запоем, тонула во французских и русских романах. Толстой, Достоевский, Пушкин... Думаю, они во многом сформировали меня как актрису. Кстати, одной из моих первых больших ролей, еще в драматическом кружке, была Нина из «Чайки».
Вчера мне показали несколько мест, где происходило действие «Преступления и наказания», — это так интересно! Мне жаль, что у меня не так много времени, чтобы посмотреть все местные достопримечательности, погулять по Петербургу, как обычная туристка. Но то, что я увидела, меня поразило — все так красиво! Я бы хотела вернуться сюда с семьей, чтобы они тоже увидели это.
Моя сестра в 48 лет получила диплом юриста. Она родила и воспитала шестерых детей, а потом сказала, что хочет сделать что-то для себя. Она выучилась онлайн и сейчас работает в social justice. Ее пример — очень вдохновляющий для меня. Сегодня в 40—50 лет жизнь не заканчивается — всегда есть возможность все изменить и зажить совершенно по-новому. Переосмыслить себя. В жизни вам выпадает не один-единственный шанс, на самом деле их очень много! И никогда не поздно изменить направление, если чувствуете, что вам это нужно.
Я была очень успешной актрисой. Потом у меня появились дети, я переехала в Нэшвилл, стала отказываться от предложений по работе, ради которых нужно было уезжать и оставлять детей. Я построила прекрасную, любящую семью. А потом решила вернуться в работу. Но достойные, глубокие роли мне просто больше не предлагали. И я решила открыть собственную продюсерскую компанию, чтобы создавать возможности для самой себя. Мы начали с небольших проектов, постепенно они привели к более крупным. А потом мы с Риз Уизерспун объединились, и появилась «Большая маленькая ложь» — сериал о женщинах, сделанный женщинами по книге, написанной женщиной. Когда мы только представляли свой проект на стадии питчинга, он совсем не был похож на те шоу, которые в тот момент были в центре внимания. «Настоящий детектив» и тому подобное — они строились вокруг мужчин, а женщины в них играли лишь вспомогательные роли. Но у нас все равно все получилось. Этот проект имел огромный успех тогда, когда многие считали, что для меня в профессиональном плане все лучшее осталось давно позади.
Спросить такое у актера — все равно что спросить у матери, какого ребенка она любит больше. Так нельзя! Зато мои дочки ответили бы, не сомневаясь: конечно, в «Аквамэне» (он выйдет в прокат к Рождеству). Даже мальчики-одноклассники моих дочерей очень заинтригованы тем, что я снимаюсь в этой истории, а для моих девочек это сейчас очень важно. Я говорю им: «Что ж, надеюсь, мою роль не порежут при монтаже». А они: «Что ты такое говоришь! Мы уже всем рассказали, что ты там будешь!»
Вообще мой выбор ролей дочери не всегда одобряют. Одна, например, напрочь отказывается смотреть «Большую маленькую ложь».
Я много снимаюсь в сложных, эмоционально тяжелых фильмах — всегда по собственному выбору. Мне нравится расшатывать границы допустимого, проверять собственные пределы — это помогает расти в том числе и в личностном плане, не только в актерском. Роль в «Часах» навсегда изменила меня как человека. Превращаться в Селесту для «Большой маленькой лжи» было очень тяжело: закончив съемки, я чувствовала себя так, словно заново учусь жить в этом мире. А недавно я закончила сниматься в фильме, где сыграла детектива-алкоголичку и выгляжу в кадре просто чудовищно — в Сети столько обсуждали кадры с площадки! Это был очень, очень непривычный персонаж для меня. И тоже сложный.
Еще, конечно, «Догвиль». Мы снимали в Трольхеттане в Швеции, и вокруг все время было очень темно: световой день длился, может, часов пять, не больше. Но атмосфера этого места помогала вжиться в роль. Вот почему я люблю фильмы, которые создаются в неожиданных далеких местах. Прибывая на место, ты полностью в него погружаешься. Можно сказать, попадаешь в Лимб — тебя словно выхватывают из твоей обычной, настоящей жизни и перемещают в эту, реальную, только наполовину.
Главное, за что борются феминистки, — равенство. Физические различия между мужчинами и женщинами, разумеется, есть, но возможности должны быть равными для всех. Вам не должны отказывать в работе, потому что вы женщина. Вас не должны считать глупой, неспособной и слабой, потому что вы женщина. Вам не должны меньше платить, потому что вы женщина. Женщины имеют полное право получать столько же, сколько и мужчины на тех же постах. Мы боремся и за прекращение насилия, направленного против женщин. За принятие законов, которые будут защищать нас.
Феминизм — не про доминирование, а про равенство и уважение. Увы, я пока не вижу заметных изменений в расстановке сил. Даже в кино: женщин-режиссеров, если посмотреть на статистику, по-прежнему в разы меньше, чем мужчин, и крупные проекты им доверяют менее охотно. Но я искренне верю, что важность сестринства, поддержки женщин самими женщинами, начинает понимать все больше девушек вокруг — и именно это поможет нам изменить мир.
Меня воспитывали, убеждая, что самое ценное — это мой мозг, мой интеллект. Родители верили в силу образования и всегда гордились моими академическими успехами. Поначалу у них совсем не было денег. Отец вышел из рабочего класса, но смог получить образование, а с ним и возможность изменить жизнь, обещанную ему его происхождением и семейным достатком. А мама всегда его поддерживала. Она, вероятно, могла бы построить лучшую карьеру, чем получилось, но ей пришлось пойти на жертвы. Она вырастила двоих детей. Работала, чтобы отец мог доучиться и получить степень. Мама вырастила нас, своих дочек, дав нам те возможности, которых сама была лишена. И это меня очень трогает. Я всегда буду благодарна ей за то, что она сделала. Мама — мой первый образец для подражания, невероятно сильный, глубоко чувствующий человек. Таким был и отец. В какой-то момент он вновь изменил свою жизнь, ушел из биохимии в психологию, начав работать с детьми и подростками из трудных семей, страдающими от депрессии и других ментальных расстройств. После себя он оставил клинику психологического здоровья для детей и их семей. И если кто-то не мог позволить себе прием, отец всегда принимал их бесплатно.
Все это — моя база, фундамент, на котором строится моя жизнь.
Было время, когда женщинам запрещалось носить часы. Они считались одним из символом власти и влияния и женщинам, конечно, не полагались. Тогда появились «тайные» часы, маскирующиеся под ювелирные украшения, и женщины стали носить их. Я рада, что все это осталось в прошлом. И что сегодня мы можем носить часы с гордостью, забыв о глупых запретах.
У нас есть дом на Багамах, и это очень особенное для меня место. Этот дом совсем маленький, мы сами заботимся о нем и поддерживаем там порядок. Там спокойно и безмятежно, туда всегда приятно сбегать от напряжения и стресса. Мы приезжаем туда всей семьей и ничего не делаем. Едим, спим, плаваем. Дети бегают вокруг и играют. Когда мне вот-вот должно было исполниться 50, сестра допытывалась у меня, как же я собираюсь отмечать такую важную дату. И я рассказала ей свою мечту: она берет своих шестерых детей и мужа, я беру свою семью, и мы все вместе едем в наш домик и просто остаемся там, ничего больше не придумывая. Это все, чего я хотела, и это было совершенно прекрасно.
Выставка Omega Her Time в Мраморном дворце Санкт-Петербурга открылась сегодня, 29 августа, и продлится до 12 сентября 2018 года.